Установление безальтернативных требований ведет к ограничению количества участников размещения заказа
20 февраля 2012 года Комиссией Новосибирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов была рассмотрена жалоба ООО «АСК-детям» на действия государственного заказчика – ГБУ ССО НСО «Успенский психоневрологический интернат», уполномоченного органа - Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирский области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку смеси белковой композитной сухой.
По мнению подателя жалобы, требования к товару, указанные в аукционной документации, установлены с нарушением норм части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 ФЗ №94-ФЗ, а именно, интервал энергетической ценности смесей белковых композитных сухих и требования к содержанию углеводов не соответствуют требованиям ГОСТа-53861-2010.
По результатам рассмотрения Комиссия Новосибирского УФАС России признала жалобу ООО «АСК-детям» частично обоснованной, а именно, факт несоответствия установленного в техническом задании аукционной документации требования к энергетической ценности смесей белковых композитных сухих требованиям ГОСТа своего подтверждения не нашел.
Однако Комиссией Новосибирского УФАС России был выявлен факт установления в аукционной документации безальтернативных требований к содержанию в смесях белковых композитных сухих углеводов, ограничивающих количество участников размещения заказа, а именно, в соответствии с техническим заданием содержание углеводов должно быть не менее 30, в соответствии с требованиями ГОСТа установлено содержание углеводов от 10 до 30. Таким образом, единственно возможным показателем содержания углеводов является показатель 30.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила выдать Государственному заказчику – ГБУ ССО НСО «Успенский психоневрологический интернат», единой комиссии и уполномоченному органу - Министерству промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирский области предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов, с требованием об отмене результатов открытого аукциона в электронной форме, внесении изменений в аукционную документацию и продлении срока подачи аукционных заявок.