Законодатели НСО создали рабочую группу по подготовке предложений по развитию транспортной системы Советского района Новосибирска
На выездном заседании комитета Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике депутаты рассмотрели работу транспорта в Советском районе. По мнению депутата от избирательного округа № 36 Алексея Кондрашкина, темпы развития Академгородка, района ОБьГЭС, где ведется интенсивное жилищное строительство, требуют значительных корректировок существующих транспортных схем: «Многие жители знают, что после 20.00 уехать в Советский район из города на общественном транспорте практические невозможно. Перестал ходить автобус из Академгородка в аэропорт «Толмачево». Даже поездка из правой части района на левый берег, например, из Нижней Ельцовки на ОбьГЭС и обратно, вызывает массу проблем. На левом и на правом берегу находится множество садоводческих обществ, однако добраться до них, особенно в разгар дачного сезона, бывает очень сложно». Глава Советского района Валерий Щварцкопп обратил внимание депутатов, что на территории находится несколько удаленных поселков, в которых нет школ, и дети вынуждены добираться до образовательных учреждений пешком или на общественном транспорте. Много вопросов у депутатов вызвала схема организации движения автомобилей по Бердскому шоссе: несмотря на проведенную модернизацию, уровень аварийности здесь продолжает оставаться одним из самых высоких в городе. Отвечая на вопросы депутатов, первый заместитель мэра Новосибирска Андрей Ксензов рассказал о планах развития транспортных коммуникаций между городом и Советским районом. Большие надежды администрация города возлагает на скоростной трамвай: одна его ветка свяжет центр города с Академгородком, другая – площадь Маркса с ОбъГЭС. Их строительство запланировано на 2013-2014 годы. Ведется подготовка проектов многоуровневых развязок на Бердском шоссе, что позволит повысить его пропускную способность. Разгрузит дорогу и Восточный обход: современная автострада будет начинаться от Искитима, пройдет в непосредственной близости от Академгородка, пересечет Гусинобродское шоссе в районе села Раздольное и затем соединится с Северным объездом. Председатель транспортного комитета Сергей Титков предложил в порядке исключения выделить школьные автобусы за счет областного бюджета не для сельского, а для городского муниципального образования. Депутаты также рассмотрели работу таксомоторных парков, обслуживающих жителей Советского района и наметили меры по организации сезонных перевозок садоводов. «Мы не стали подробно прописывать все прозвучавшие предложения, а считаем необходимым создать рабочую группу, которая будет участвовать в работе по оптимизации схемы движения транспорта в Советском районе», - подвел итоги выездного заседания председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков. «Сегодня были подняты все вопросы, связанные с работой транспорта в Советском районе. На мой взгляд, заседание было конструктивным и поможет в решении тех важных проблем, с которыми к депутатам Законодательного собрания, городского Совета постоянно обращаются жители района», - высказал свое мнение депутат комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике Максим Охалин.