Определились победители аукциона по размещению рекламы в Новосибирском метро
В результате рекламные места в вагонах достались новосибирскому ООО «Рекламный бизнес», предложившему за заключение договора более 77,2 млн руб. Эта компания входит в агентство «Реклама Онлайн», имевшее почти 25% площадей в новосибирском метро. Рекламой на станциях займется московское ООО «Единый центр продаж», дочернее предприятие РА «Нью-Тон». «Благодаря серьезной конкуренции на аукционе доходы метрополитена от этой деятельности возрастают в несколько раз», - отметил заместитель начальника метрополитена Р. Дронов. Проведение открытых торгов по предоставлению рекламных площадей в метро - беспрецедентное событие для местного рынка. Прежде они распределялись на закрытых конкурсах, что вызывало претензии со стороны депутатов и руководства города. В горсовете считали, что потенциал рекламных доходов подземки в разы больше, а то, что удается получить, делится между рекламными агентствами и метрополитеном несправедливо. В итоге комиссия горсовета по бюджету и налоговой политике рекомендовала мэру В. Городецкому распределять рекламные поверхности в метро через открытые торги; в свою очередь, глава города заявил, что «сделает для этого все». «Наконец-то междусобойчик и кулуарность прежней системы, вызывавшие большой негатив, закончились», - подчеркнул руководитель депутатской комиссии И. Салов. Он заметил также, что «теперь метрополитен будет иметь больше собственных средств для своего развития, меньше тянуть денег из бюджета, а сама процедура аукциона исключит коррупционную составляющую». В мэрии получить комментарий 19 марта не удалось: в пресс-центре горадминистрации сообщили, что «соответствующий руководитель был недоступен». Генеральный директор компании «Реклама Онлайн» П. Телегин заметил, закупочная цена лота высокая, тем не менее резко повышать рекламные расценки компания не намерена. Владелец агентства «Альянс медиа» А. Гладченко не исключает, что кто-то из победителей аукциона откажется от заключения договора.