Подключение пассажирского транспорта к системе ГЛОНАСС позволит сделать новосибирские дороги более безопасными
Подключение пассажирского транспорта к системе ГЛОНАСС позволит сделать новосибирские дороги более безопасными, но не повлияет на стоимость проезда в автобусах и маршрутках.
В этом году Новосибирская область планирует подключиться к проекту «ЭРА ГЛОНАСС». Проект предусматривает создание системы экстренного реагирования при авариях, вплоть до автоматической от-правки на место происшествия спасательных служб. По словам начальника Сибирского управления государственного автодорожного надзора В. Иванько, подготовка к участию в этом проекте только началась, и пока неясно, как будут работать системы оповещения о ДТП. На данный момент в области только создаются центры сбора данных, куда будет поступать информация в случае происшествий. Однако в городе идет активная работа по внедрению систем контроля за автомобильным пассажирским транспортом. При заключении договоров между мэрией и перевозчиками последним сразу предлагается установить систему ГЛОНАСС перед тем, как выйти на маршрут. Также при выдаче лицензии на перевозки пассажиров и опасных грузов оформляется предписание об установке ГЛОНАСС. Использование спутниковых систем позволяет контролировать безопасность пассажирских перевозок. В любой момент можно определить местонахождение транспортного средства, время совершения ДТП, установить с какой скоростью двигался объект по дороге. «У нас уже есть примеры использования спутниковых систем в случаях ДТП. Так, на Советском шоссе ГАЗель перевернулась с тринадцатью пассажирами. После проведения мониторинга данных системы ГЛОНАСС было установлено, что водитель превысил допустимую на данном участке трассы скорость движения почти в два раза.
Его осудили. Должностное лицо, которое было обязано следить и анализировать данные системы, наказали штрафом», - рассказывает глава автодорожного надзора. ГЛОНАСС используется и для контроля за соблюдением графика движения транспорта, чтобы автобусы и маршрутки выходили на рейсы равномерно в течение дня, а не только в часы пик. Кроме того, теперь под контролем не только движение транспорта, но и режим работы водителей. С 1 января на всех транспортных средствах, занимающихся пассажирскими перевозками, обязательна установка специальных считывающих устройств, тахографов, которые определяют соблюдение режима труда и отдыха водителей.
Система контрольно-считывающих устройств (тахографов) именная. Водитель ставит свой персональный ключ. В результате каждая смена шофера отмечается на тахограмме.
Так можно установить, сколько времени он находился в пути. Штраф для водителя за нарушение режима труда и отдыха составляет до 2500 рублей. Основные расходы по внедрению новых систем ложатся на плечи самих перевозчиков. Установка системы ГЛОНАСС на одно транспортное средство обойдется примерно в 8000 рублей, тахограф дороже - до 50 000 рублей.