В новосибирском метро запустили компьютерную систему управления движением поездов, разработанную в Институте автоматики и электрометрии СО РАН
В новосибирском метро запустили компьютерную систему управления движением поездов, разработанную в Институте автоматики и электрометрии СО РАН на базе операционной системы Linux. Презентация системы прошла в метрополитене 21 марта. Институт автоматики начал разработку автоматизированной системы управления движением в 2005 году, при постройке станции «Березовая роща». За семь лет были автоматизированы еще шесть станций, на которых требуется контроль движения, 23 марта система будет введена в эксплуатацию на последней такой станции - «Площадь Маркса». Стоимость оборудования системой одной станции, такой как «Площадь Маркса», составляет порядка 1,5 млн рублей. «То оборудование, которое было раньше, построено еще на электромагнитных реле. Новое оборудование - уже процессорные, компьютерные технологии, управлять движением нужно с помощью клавиатуры и мышки, - заявил начальник службы сигнализации и связи Новосибирского метрополитена В. Плотников. - Если в случае нестандартной ситуации человек чего-либо не увидел или недопонял, система подсказывает, как поступить верно». Изначально система была спроектирована под Windows, однако из-за угрозы вирусных атак ее перевели на Linux, отметил заведующий лабораторией нечетких технологий Института автоматики Ю. Золотухин. Система позволяет контролировать и записывать действия оператора, вести непрерывный мониторинг и диагностику состояния объектов метрополитена. «Все действия оперативного персонала записываются. Раньше был только железный пульт, никакой информации не хранилось, - объяснил Золотухин. - На рабочем месте дежурной по станции находятся непрерывно работающие дублированные компьютеры. Если один ломается, дежурная спокойно переходит на другой».