Нарушителям правил парковки придется платить за эвакуацию своего автомобиля
Законопроект вызван вступлением в силу с 1 июля 2012 года поправок к федеральным законам, позволяющих региональным властям не только определять тарифную сетку штрафстоянок, но и устанавливать порядок перемещения и хранения автомобилей. Сейчас в течение первых суток после эвакуации автомобили могут находиться на штрафстоянке бесплатно. Если областной парламент одобрит предложенный проект закона, владельцам задержанных авто придется оплачивать каждый час нахождения транспорта на специализированных стоянках, сообщил Сиб.фм сотрудник пресс-службы обладминистрации. Эту новацию в правительстве объясняют заботой об автовладельцах: представляя законопроект, замминистра транспорта и дорожного хозяйства области А. Цепенко сообщил, что до 80% автомобилей забираются со штрафстоянок в первые три часа. «В результате коммерческие предприятия, занимающиеся оказанием услуг в данной сфере, вынуждены учитывать это обстоятельство, что приводит к повышению тарифов и вызывает недовольство автовладельцев», - заявил Цепенко. Предполагается, что стоимость часа в дальнейшем предстоит урегулировать департаменту по тарифам в регионе. В правительстве в свою очередь обещают «приемлемый, экономически обоснованный уровень оплаты услуг». Цепенко добавил, что грядущие изменения в законодательстве позволят сделать услуги по хранению задержанных транспортных средств менее затратными и ускорить поиск эвакуированной машины. «Без подзаконных актов, раскрывающих механизм новой работы штрафстоянок, сказать что-либо сложно, но есть подозрение, что автовладельцам от перехода на новый порядок оплаты будет хуже», - поделилась мнением член новосибирского общественного союза ЖГУТ Ю. Дрокова, известная своей борьбой с незаконной деятельностью новосибирских штрафстоянок. По ее словам, главным вопросом к законопроекту являются не озвученные чиновниками хотя бы приблизительные размеры будущих тарифов: «Вероятно, стоимость часа будет относительно низкой, но с учетом совокупных затрат операторов штрафстоянок на эвакуацию, средние затраты для автовладельцев увеличатся». Дрокова также напомнила, что до осени 2010 года спецстоянки работали на выдачу задержанных автомобилей 40 часов в неделю, а ГАИ выдавало разрешение на забор машин 10 часов в неделю. В дальнейшем по представлению прокурора области был изменен режим работы ГАИ и по судебному решению - режим работы единственного в городе оператора штрафстоянок «ГАПП 9», аффилированного с депутатом областного парламента В. Ильенко. «После изменения режима работы, «ГАПП 9» естественным образом стал терять в прибыли - в течение бесплатных суток большая часть машин забиралась владельцами. Стоит предполагать, что новый порядок каким-то образом повлияет на их текущее положение. Все опять же зависит от тарифов», - заключила Дрокова.