Почти год банк БНП «Париба» посредством коллекторского агентства требовал с жительницы Новосибирска погасить «просроченную задолженность», возникшую по вине сотрудников банка
Год назад жительница Новосибирска Маргарита Щербакова приобрела карту банка «ПАРИБА» на сумму десять тысяч рублей сроком на год, на которую можно было купить только бытовую технику в магазине одной из фирм. За полгода все необходимые покупки были сделаны, сумма карты полностью выплачена банку, а сама карта уничтожена сотрудником банка в присутствии женщины. Однако вскоре ей стали поступать звонки из коллекторской службы с требованием оплатить проценты со счета, почему-то оказавшегося незакрытым. Звонки шли каждый день с интервалом в час, с утра и до позднего вечера, а называемая коллекторами сумма росла в геометрической прогрессии. Банк, куда пыталась дозвониться Маргарита Щербакова, в отличие от коллекторов шел на контакт неохотно. Только на пятнадцатой минуте одного из многочисленных звонков сотрудник банка взяла трубку, отослав её другому специалисту. Тот в свою очередь пообещал разобраться в ситуации, однако на протяжении ещё нескольких месяцев от коллекторов продолжали поступать не только звонки, а СМС-сообщения, а сумма «долга» продолжала расти. Будучи доведенной до стрессового состояния, женщина все-таки перечислила часть денег, которые якобы задолжала за эти месяцы. Однако это ничего не изменило.
Потерпевшая подготовила порядка десятка претензий в адрес банка, однако они так и оставались без ответа.
Сдвинуть ситуацию с мертвой точки помогло только поданное в мэрию уведомление о проведении акции протеста по улице Щетинкина напротив офиса банка, на участие в которой собирались пригласить всех обманутых этим и другими банками жителей города. А таковых в Новосибирске более чем достаточно.