Тема: Город, Бизнес, Промышленность |
В Экспоцентре прошел первый межрегиональный форум-диалог власти и бизнеса о перспективах развития пивоваренной отрасли |
|
10 апреля 2012 года в Экспоцентре (г. Новосибирск) прошел первый межрегиональный форум участников пивного рынка, который объединил более 70 представителей всех отраслей пивоваренной промышленности Новосибирской, Томской, Кемеровской областей и Алтайского края.
По заключениям экспертов, российские пивовары, торговые сети, производители сырья и оборудования для пивоваренных предприятий столкнулись с рядом серьезных экономических и законодательных проблем, влияющих на отрасль в целом. Некоторые из них связаны с жесткими регулятивными нормами, которые зачастую входят в прямое противоречие с государственными программами поддержки малого и среднего бизнеса. Есть один выход — объединяться, форум стал первым шагом к этой цели.
— Вы не сможете по одному себя защитить, — обратилась в приветственном слове к участникам форума заместитель министра промышленности, торговли и развития предпринимательства правительства Новосибирской области Лариса Яркова, — вы должны не только руководить своим бизнесом, но и, объединившись, участвовать в законотворческой деятельности, вносить свои предложения в ходе разработки законодательных актов.
Участники форума высказались о необходимости взвешенного подхода к разработке законодательных актов, регулирующих деятельность отрасли, в частности, технических регламентов Таможенного союза «О безопасности алкогольной продукции» и «О безопасности упаковки», федерального закона № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». На форуме выступили приглашенные эксперты Объединения участников пивного рынка РФ, Союза российских производителей пиво-безалкогольной продукции, МИЦ «Пиво и напитки ХХI век», Национального тарного Союза, Московского научно-исследовательского института психиатрии.
Особое внимание на форуме было уделено вопросам социальной ответственности бизнеса и его участию в реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией.
По результатам исследований, проведенных Московским НИИ психиатрии МЗСЦ РФ и представленных на форуме доктором медицинских наук Александром Немцовым, заведующим отделением института психиатрии, сегодня в России ярко проявляются пагубные последствия употребления крепких спиртных напитков и суррогатов. Так, среди алкоголезависимых пациентов резко преобладает потребление крепких спиртных напитков: в 74,2% превалирует водка, 11,4% приходится на другие напитки, и лишь 7,8% — на пиво, 3,4% — на вино, 3,2% — на коньяк.
— В России самый высокий показатель потребления чистого спирта на душу населения, становится понятно, что стране просто необходима алкогольная политика, — говорит доктор Немцов. — Во всем мире стремятся к такому соотношению потребления: приблизительно треть пива, треть вина и треть крепких алкогольных напитков. А у нас соотношение такое: 80-85% — крепкий алкоголь, около 15% — пиво и 5% — вино. Теперь необходим пересмотр акцизных ставок на крепкие напитки и пиво.
— Сегодня российские акцизы в отношении пива намного выше, чем в Европе, и самые низкие в отношении крепкого алкоголя, — продолжил актуальную тему Камаль Лебедев, исполнительный директор НК «Объединение участников пиво-безалкогольного рынка РФ». — Акцизное давление на отрасль весьма значительно и даже превышает необходимые меры. Один грамм чистого алкоголя в пиве стоит в два раза дороже, чем в крепких напитках. Чтобы выполнить цели, поставленные государственной политикой по снижению злоупотреблений алкоголем, надо принимать меры фискального характера, в частности, проводить такую акцизную политику, чтобы акциз — косвенный налог на водку, крепкие спиртные напитки был гораздо выше, чем на пиво.
Участники форума приняли резолюцию с предложениями по исправлению ситуации, которая будет направлена в федеральные и региональные органы власти, а также в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка, с намерением повлиять на ход принятия законотворческих инициатив.
|
|
|
|
|