Рекламная акция медцентра «Здравица» проходила с нарушением законодательства о рекламе
3 мая 2012 года Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрела дело, возбуждённое по факту распространения рекламы акции по установке зубных имплантов, а также акции по оказанию услуг физиолечения со скидкой 50% в Медицинском центре «Здравица».
Новосибирским УФАС России проводился мониторинг страниц сайтов сети интернет с целью проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе. В ходе проверки было установлено, что на страницах сайта www.zdravitsa.ru размещалась информация: ─ о проводимой акции по зубным имплантам в медицинском центре «Здравица», следующего содержания: «До 1 декабря проходит акция по зубным имплантам!»; ─ о скидках на все виды физиолечения с 15 сентября по 30 октября в размере 50% в медицинском центре «Здравица», следующего содержания: «С 15 сентября по 30 октября скидка на все виды физиолечения 50%!».
В рассматриваемой рекламной информации отсутствует обязательная предупредительная надпись о необходимости консультации со специалистом, которая должна составлять не менее 5% рекламной площади (рекламного пространства).
В силу части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Кроме того, в информации «С 15 сентября по 30 октября скидка на все виды физиолечения 50%!» не содержится полных сведений о предоставлении скидки в размере 50% на физиолечение. Согласно представленным ООО «Медицинский центр «Здравица» условиям акции по физиолечению со скидкой 50% скидка не распространяется на КВЧ-лечение.
В силу пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать информацию «До 1 декабря проходит акция по зубным имплантам!», а также «С 15 сентября по 30 октября скидка на все виды физиолечения 50%!», ненадлежащей рекламой.
Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.