Предусмотрена ли ответственность за нарушение сроков рассмотрения обращений граждан в государственных органах?
В соответствии со ст. 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гарантирует реализацию указанного права. В частности, согласно ст. 12 Закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» лица, виновные в нарушении указанного Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. В силу ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на них в размере от 5 000 до 10 000 рублей. Положения данной статьи не распространяются на случаи отказа в предоставлении гражданину и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, а также на нарушения законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, за которые предусмотрена административная ответственность по ст. 5.39 и ст. 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответственно. С жалобами на нарушения в части порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления следует обращаться в органы прокуратуры.