Тема: Статьи, Город, Власть, Бизнес |
Предприниматели и горожане Новосибирска не понимают, кому помешали прохладительные напитки |
|
14 июня 2012 года в Первомайском сквере г. Новосибирска прошел пикет, в котором приняли участие предприниматели города. Мероприятие состоялось при поддержке общественной организации «Общественный контроль и порядок» и общероссийского движения «Коалиция киоскеров», объединяющего представителей мелкорозничной торговли по всей стране.
Представители мелкорозничной сети собрались около здания краеведческого музея и выступили против законодательных инициатив, направленных, по их мнению, на ущемление прав малого бизнеса. Главным поводом, побудившим предпринимателей к акции протеста, на этот раз стал запрет размещения холодильного оборудования в нестационарных объектах, который должен вступить в силу уже с 1 июля 2012 года (согласно соответствующему Решению Совета депутатов г. Новосибирска от 22 июня 2011 г. N 403 «О Порядке размещения нестационарных объектов на территории города
Новосибирска»).
Это не первая инициатива, способная привести к закрытию мелкорозничных точек в городе. Согласно поправкам в законодательство, регулирующее оборот алкогольной продукции (законы 171-ФЗ от 22.11.95, 218-ФЗ от 18.07.2011), с 1 января 2013 года предприятия мелкой розницы потеряют возможность продавать слабоалкогольные товары. Если вступит в силу законопроект «О защите населения от последствий потребления табака», мелкая розница лишится еще и права реализации табачной продукции.
Подобные меры приведут к выводу из ассортимента наиболее популярных товарных групп, составляющих почти 75% товарооборота. Возникновение такой ситуации делает критичным для выживания мелкой розницы наличие других товаров и продуктов широкого спроса, имеющих высокую оборачиваемость. В настоящее время таковыми являются прохладительные безалкогольные напитки: соки, минеральная и питьевая вода, квас.
Сейчас их доля в обороте киосков составляет 20-40%, и все они продаются с помощью внешнего холодильного оборудования.
Именно наличие холодильного оборудования позволяет достичь экономически целесообразного объема продаж. Внешние холодильники значительно увеличивают оборот предприятий, повышают их прибыльность и одновременно удовлетворяют потребности населения, делают город комфортным. К сожалению, для большинства киосков размещение внутри даже одного односекционного холодильника невозможно технологически из-за малой площади помещения, особенностей температурного режима работы оборудования и других причин. Разработка торгового холодильника, применимого для внутреннего использования в объектах нестационарной торговли, займет несколько лет, поскольку таким производством занимаются крупные европейские компании.
Принимая во внимание вышеизложенные факторы, владельцы и арендаторы мелкорозничных точек Новосибирска обратились к Администрации города с просьбой не запрещать размещение внешнего холодильного оборудования.
Такое решение, по их мнению, позволит спасти от исчезновения большое число экономически значимых предприятий малого бизнеса, сохранить рабочие места (по некоторым оценкам, до 4-5 тысяч), занимаемые, в том числе, представителями социально незащищенных слоев населения. А также, в самой ближайшей перспективе - не оставить Новосибирск без охлажденных безалкогольных напитков, соков и минеральной воды в шаговой доступности от мест скопления людей в разгар летней жары.
Ситуацию прокомментировала координатор движения «Коалиция киоскеров» Наталия Кошелева: «Если исчезнут прохладительные напитки, это может добить малый бизнес. Предприятия начнут закрываться, люди останутся без работы. Действительно ли подобные ограничения принесут пользу населению? Это далеко не очевидно. Гораздо более очевидно то, что в результате мелкорозничные предприятия потеряют значительную, до 50%, долю товарооборота и окажутся на грани банкротства».
|
|
|
|
|