Скоро Новосибирский троллейбус будет ходить до Плющихинского жилмассива и до ТЭЦ-5
Скоро на новосибирские улицы выйдет и второй троллейбус на литий-ионных батареях, а также начнется проектирование линий скоростного трамвая.
Модернизация городского электротранспорта идет медленно, отмечают специалисты. Большинство машин отработали по 20-30 лет и давно выработали свой ресурс. Хотя есть и передовые разработки местных ученых, и техническая база для их реализации. Владимиру Городецкому представили улучшенный вариант троллейбуса на автономном ходу. Испытания машина прошла успешно.
«Тут более мощный аккумулятор производства новосибирского завода. Преимущества этого троллейбуса: он, проезжая под контактной сетью, заряжает аккумуляторы. И дальше может двигаться без контактной сети», - и.о. начальника управления пассажирских перевозок мэрии Игорь СИНЕЛЬНИКОВ.
Такие троллейбусы, подсчитали специалисты, в 2-3 раза менее затратны, чем автобусы. А прослужат во много раз дольше. Да и запас хода такой машины в реальности значительно больше расчетного.
«Реально он везет 30-40 пассажиров, а не 110, как планируется по максимуму. Мы считаем, что он проедет 100 км. В автономном режиме», - рассказывают о троллейбусе мэру Новосибирска.