Тема: Статьи, Город, Транспорт |
Троллейбусному движению Новосибирска исполнилось 55 лет |
|
Троллейбусное движение в г. Новосибирске было запущено 6 ноября 1957 года. Первый троллейбусный маршрут пролегал от остановки «Городской аэропорт» до остановки «Ул. Мостовая».
Развитие троллейбусного движения в Новосибирске началось с 10 троллейбусов марки МТБ-82. В конце 1957 года было получено еще 17 таких троллейбусов, которые продолжили обслуживание первого троллейбусного маршрута.
Только из депо Дзержинского района ежедневно на линию выходят 80 троллейбусов, которые обсуживают жителей Дзержинского, Центрального, Железнодорожного, Октябрьского, Калининского районов г. Новосибирска по пяти маршрутам: №№ 10, 13, 22, 23, 36. В 2012 году по 5-ому троллейбусному маршруту был запущен низкопольный троллейбус. А до 2014 года планируется приобрести 10 таких троллебусов. Всего в городе работает 296 электротранспорных единиц.
Депутат Законодательного собрания НСО, председатель правления Транспортного Союза Сибири Валерий Павлович Ильенко:
« более полувека назад троллейбусное движение появилось в Новосибирске. Сейчас, это дивжение - развитая транпсортная сеть, без которой сложно представить современный город, а в особенности, такой мегаполис как Новосибирск. Современные троллейбусы по праву снискали себе славу транспорта будущего. Экологически чистые, комфортабельные, с низким полом, который удобен для всех категорий граждан, они сегодня ежедневно доставляют тысячи жителей города во все районы Новосибирска. Более того, троллейбусное движение в Новосибирске развивается и будет развиваться. Сейчас перпективы его развития обсуждаются рабочей группой во главе с первым заместителем мэра Новосибирска А. Е. Ксензовым, и уже в следующем году, количество электротранспорта нового поколения и троллейбусных маршрутов будет увеличено. Работникам этой отрасли желаю получать от проделанной работы не только финансовое благосостояние, но и удовольствие, и стабильность».
Президент СРО НП «Транспортного Союза Сибири» Валерий Иванович Новоселов :
«Электротранспорт позволяет уменьшить выхлопы вредных веществ в городе. Если сравнить с автобусом, то себестоимость перевозки при использовании литиевых батарей на порядок дешевле. У нас троллейбусы уже имееют автономный ход, но на небольших по протяженности участках в полтора-два киллометра. Литиевые батареи, имеющие другую емкость и цикл заряда, позволяют ехать на большее расстояние - и до 20-30 километров. Поэтому мы решили развивать троллейбусное движение на конечных участках, где есть пассажиропоток, но нет контактных линий и трансформаторных подстанций. В честь юбилея я хотел бы поздравить всех работников электротранспортной отрасли, пожелать им здоровья и благополучия и выразить слова благодарности за ваш труд».
|
|
|
|
|