Сегодня, 20 ноября, на заседании комитета Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике депутаты подняли проблему качества уборки автодорог в период последних снегопадов.
«Я как министр доволен той ответственностью и тем взаимодействием, которую продемонстрировали в период сильных снегопадов дорожные службы, службы-заказчика, диспетчерские службы, – ответил на вопрос депутатов министр транспорта и дорожного хозяйства области Николай Симонов. – Дорожные организации работали в 2-3 смены в течение суток. Серьезных нареканий к подрядным организациям у меня нет». По словам министра, движение закрывали только в один из дней на трассе на М-51 и на Ленинско-Кузнецкой трассе – по условиям видимости. При этом дорожные организации работали, и проезд был обеспечен. Ещё один случай закрытия Лининско-Кузнецкой трассы министр объяснил перестраховкой ГИБДД, поскольку буквально через час-полтора трассу открыли. Николай Симонов заверил, что сорванных рейсов на межмуниципальных маршрутах не было: «Вчера на 8.30 мы получили информацию за подписью глав администраций из всех районов: школьные маршруты и маршрутная сеть обеспечена проездом по всем районам. Есть осложнения по Искитимскому району, но они связаны скорее с безответственностью должностных лиц как автотранспортных предприятий, так и администрации, которой уже дана соответствующая оценка». Что касается подрядных организаций, то в течение двух дней были сложности у дорожников на территории Ордынского района, Кочковского районов, связанные с выходом из строя снегоуборочных машин, но они были ликвидированы путем привлечения дополнительной техники из других организаций, заметил министр. На федеральных дорогах наиболее трудной была задача у дорожников, обслуживающих Северный обход, особенно на участках с большим числом спусков-подъемов, где низины и барьерные заграждения забивались мокрым снегом. Ситуация усугублялась невозможностью применения реагентов, в том числе песко-соляной смеси на цементобетонном покрытии. «В моем понимании подрядные организации работали весьма добросовестно. Запасы материалов везде есть в наличии. Самым тяжелым было, что на протяжении почти 10 дней приходилось работать в режиме почти круглосуточном». В Новосибирске, отметил министр, дорожные службы работали также в круглосуточном режиме. Но здесь положение усугубляют две проблемы. Это ограниченные возможности снегоотвалов и организационные сложности: за состояние дорог отвечают дорожные организации, а за состояние внутриквартальной сети – жилищные организации. Последнюю проблему решить не так просто, а вопрос вывоза на снегоотвалы дополнительных объемов снега, по словам Николая Симонова, был решен на вчерашнем совещании в мэрии.