Тема: Статьи, Город, Бизнес |
Новосибирску не хватает витражей |
|
Новосибирск, как и любой мегаполис трудно назвать уютным местечком. Высокоэтажные серые дома, плотная застройка и длинные пробки. Казалось бы, о сказочных витражных стеклах в городе не может быть и речи, но все же они встречаются. Интернет-журнал о дизайне и архитектуре a3d.ru узнал, откуда можно взглянуть на большой город через цветное стекло.
- В Новосибирске, в отличие от европейских стран, Петербурга и Москвы, художественный витраж в общественных заведениях используется не так часто, как хотелось бы, - рассказывает, Юлия Пискунова, директор новосибирской студии художественного витража «Индиго» - Тем не менее, витражи на станции метро «Речной вокзал» - один из символов нашего города.
Большинство новосибирских витражей выполнены в технике, которая сейчас почти не используется – прозрачное цветное стекло вклеено в металлическую основу, на которой вырезан рисунок. Еще 15 лет назад в России другие техники создания витражей были малодоступны.
Ещё один монументальный витраж, который достался нам «по наследству» от советского союза, находится в горбольнице, - вспоминает Юлия. - Витраж поразителен по технике исполнения! Зритель видит рисунок, составленный из торцов цветного стекла. То есть советские мастера резали листы стекла на тонкие полоски и склеивали их все между собой в огромное полотно. Вес такого витража огромный, а технология очень кропотливая.
Сейчас витражи готовят по технологии Тиффани и заливного витража. Вместо свинцовых прутьев, между стеклами впаивают тонкие медные прожилки. Только так можно соединять мельчайшие кусочки стекла и создавать сложные объемные формы. С недавнего времени в городе стали появляться современные витражи. Они есть в офисе «Газпромнефть», институте цитологии и генетики СО РАН, в здании МВД, в Доме Актёра, в лицее № 200 и в некоторых других общественных местах.
- Я бы сказала, витражи становятся популярными по всей Сибири, - говорит Юлия Пискунова. - Так к открытию Музыкального театра имени Боброва в Кемерове, мастера создали 70 квадратных метров изделий из стекла в технике заливного витража: центральный витраж в холле, витражи на лестничных пролётах, в колоннах.
Если в советское время увидеть витраж можно было только в общественных местах, то сейчас художественное стекло приходит и в оформление частного интерьера. В декабре интернет-журнал о дизайне и архитектуре a3d.ru совместно со студией витража «Индиго» провел конкурс на лучший витраж в интерьере. В нем поучаствовали около пятидесяти разных студий, дизайнеров, любителей и профессионалов витражного дела. Интересные примеры использования витражей в интерьере можно посмотреть на сайте конкурса — http://www.a3d.ru/konkurs/44. Уровень работ организаторы оценивают очень высоко и замечают интерес к подобному украшению современного дома.
Надеюсь, что люди насытились предметами первой необходимости и к нам постепенно приходит стремление к духовности, красоте и искусству, - замечает Юлия.
По словам Юлии Пискуновой, витражи могли бы украсить Новосибирск:
На многих станциях есть даже готовые проёмы, где великолепно бы встали витражи, хотелось бы больше витражей в театрах, концертных залах. Здорово бы смотрелись витражи в недавно открывшемся планетарии. Наши предки оставили нам культурное наследие, - картины, симфонии, витражи, которые до сих пор радуют наш взор и дают возможность представить их быт, их мечты и стремления. Хотелось бы чтоб и наши дети, внуки наслаждались произведениями, созданными нами, бережно пользовались ими, совершенствовали свои навыки на основе такого наследия.
В 1820-е гг. увлечение в России рыцарскими романами и подражания в зодчестве готической средневековой архитектуре сформировали в России моду на витражи. Их называли тогда «транспарантными картинами» (от французского transparent — прозрачный). Николай I проявлял к транспарантным картинам большой интерес и желал распространить их в России, прежде всего в столице империи — С.-Петербурге. В первую очередь витражи появились в императорских дворцах. Витражи в этот период стали главным элементом, формировавшим «готический стиль» русского интерьера — той изюминкой, благодаря которой на любом помещении появлялся налет европейского средневековья. Стоимость «готических окон» в то время была невероятно высока. Так как витражи в это время вызывали в Петербурге повышенный интерес публики, на них приезжают смотреть как на чудо.
В советский период витражи очень редко можно было встретить в частных домах и квартирах. В общественных заведениях иногда встречались монументальные витражи. Они изображали сюжеты из жизни рабочих, лозунги, портреты вождей.
интернет-холдинг «Атридэ». |
|
|
|
|