Управляющая компания ООО КЖЭК «Горский» незаконно координировала экономическую деятельность операторов связи
31 января 2013 года по результатам рассмотрения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области дела, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Коммерческая жилищно-эксплуатационная Компания «Горский» (ООО КЖЭК «Горский») принято решение о признании названного хозяйствующего субъекта нарушившим часть 5 статьи 11 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Заместитель руководителя Новосибирского УФАС России Н.П. Камнева отметила, что ООО КЖЭК «Горский», занимающее доминирующее положение на каждом локальном рынке услуг по предоставлению возможности использования конструктивных элементов зданий (на территории каждого отдельного МКД), осуществляло координацию экономической деятельности операторов связи, предоставляющих с использованием абонентской линии телематические услуги связи собственникам помещений в многоквартирных домах, которые находятся под управлением данной управляющей компании, посредством инициирования заключения с операторами связи договоров возмездного оказания услуг по размещению на общем имуществе в этих многоквартирных домах средств и линий связи и создания препятствий операторам связи, не принявшим такие условия, что может привести к установлению более высоких цен на услуги указанных операторов связи, оказываемые абонентам.
В частности, во все договоры на предоставление возможности использования конструктивных элементов зданий, находящихся в оперативном управлении ООО «КЖЭК «Горский» с операторами связи, которые оказывают услуги связи в вышеуказанных МКД, включена оплата указанной услуги в размере 6 руб. в месяц с каждой квартиры. Рост размера оплаты услуги составил 37% по сравнению с предыдущим периодом.
В результате рассмотрения дела Комиссия Новосибирского УФАС России решила выдать ООО КЖЭК «Горский» предписание о том, чтобы оно установило соразмерную плату за услугу по предоставлению возможности использования конструктивных элементов зданий исходя из фактических затрат на оказание данной услуги (на осуществление допуска работников операторов связи в общие (технические) помещения, контроль за их работой, уборку строительного мусора и т.п.) по каждому многоквартирному дому.