Тема: Статьи, Город, Область, Бизнес, Общество |
Рецепт успешного резюме |
|
Уже много написано статей и книг на тему трудоустройства и о том, как составлять резюме, о том, как они рассматриваются и сортируются в кадровых агентствах и компаниях, что делает их выигрышными или, наоборот, невзрачными.
Работникам службы занятости зачастую приходится слышать следующие слова: «Я составил замечательное резюме, разослал по всем заинтересовавшим меня вакансиям, но ни одного серьезного предложения так и не получил?»
Так давайте же еще раз поговорим о резюме: о том, как его сделать привлекательным, но не раздражающим читающего, соответствующим стандарту деловой бумаги и отражающим ваши особенности.
Не забывайте, что главная цель подготовки ваших презентационных документов – получение возможности личного знакомства с потенциальным работодателем и проведения эффективной самопрезентации.
Перед тем как начать составлять свое резюме, попытайтесь представить себе человека, который будет его читать. Постарайтесь поставить себя на его место и ответьте самому себе, что вы (работодатель, кадровик) хотели бы в нем найти, что могло бы побудить вас захотеть встретится с составителем резюме (ведь перед тем как что-либо купить, вы разглядываете и оцениваете товар)?
Для начала определите тот круг вакансий, которые вас устроят. Если у вас не одна специальность, лучше не писать их через запятую, а составить два (и более) резюме. Случаи, когда соискатель проявляет интерес сразу к нескольким несходным вакансиям, вызывают сомнения в серьезности его опыта и интересов.
1. Припомните, какие знания вы приобрели в учебных заведениях, на курсах повышения квалификации и просто из жизненного и профессионального опыта. Изложите все это достаточно подробно, указав названия учебных заведений, специальность, форму обучения; профиль организации, где вы работали или проходили практику, опишите, чем конкретно там занимались; и добавьте все лучшее, что сможете найти в своей многогранной личности, не сбиваясь при этом на шаблоны.
2. Изложите свои данные структурировано! Если вы напишите вашу автобиографию на шести листах, вряд ли кто–нибудь прочтет её до конца. Ваш опыт должен быть изложен в обратном порядке, то есть, начиная с последнего места работы. Представьте себе человека начавшего свой трудовой путь разнорабочим и сейчас работающего техническим директором, начатое с первого места работы именно оно бросается в глаза при беглом просмотре. Подумайте, какое впечатление останется у получателя.
3. Проследите за тем, чтобы ваше резюме – ваша визитная карточка, было оформлено в соответствии с нормами и правилами делового этикета, наглядно выражало представленную информацию. Необходимо чтобы резюме было оформлено в одном стиле, как можно проще и было удобно для чтения.
Чего следует избегать? 1. Прежде всего, размытых формулировок. Если вы сами не удосужились конкретизировать сферу ваших притязаний, почему кто-то должен сделать это за вас?
2. Не сопровождайте ваше резюме дипломами и прочими верительными грамотами – вы сможете продемонстрировать их при личной встрече.
3. Не включайте в резюме избыточную информацию.
4. Не увлекайтесь специальной терминологией.
5. Не вставляйте никаких дополнительных рисунков, таблиц, цитат – они больше подходят художественных текстов, чем для официальных документов.
И помните что, Вы рождены с уникальными способностями, наделены яркими талантами. Научитесь пользоваться этими дарами, и удача выйдет Вам навстречу.
Источник: Пресс-служба ЦЗН |
|
|
|
|