14 марта в Центре информационных технологий Академпарка стартовал первый Открытый фестиваль по робототехнике, который собрал более трехсот участников со всей России.
Первый в столице Сибири «РобоФест» начался успешно – специально для участия в нем в Новосибирск приехали команды школьников в возрасте от семи до семнадцати лет из Алтайского и Красноярского края, Иркутской области, Забайкалья. Фестиваль призван содействовать развитию активности в научно-техническом творчестве и популяризации инженерных специальностей среди детей и молодежи с раннего возраста. Самые маленькие конструкторы на фестивале – первоклассники.
Сегодняшний день отведен школьникам для тренировок. В пятницу, 15 марта состоится церемония торжественного открытия фестиваля, после которой пройдет региональный тур Всемирной олимпиады роботов (World Robot Olympiad). Победители получат шанс войти в состав всероссийской сборной и принять участие в финале. Напомним, что в предыдущие годы олимпиада проходила в разных странах, таких, как: Малайзия, ОАЭ, Япония, Таиланд и другие.
На фестиваль «РобоФест» открыт свободный вход для всех желающих до 16 марта включительно. Организаторы подготовили насыщенную программу, ознакомиться с которой можно на сайте Академпарка. Так, мероприятия фестиваля не ограничатся соревнованиями. Параллельно с олимпиадой будет работать выставка творческих проектов роботов и проектов младших школьников. В это время педагоги будут заняты семинарами и лекциями на темы внедрения инновационных направлений обучения.
Между тем, первый тренировочный день прошел для школьников очень интересно. Они демонстрировали возможности своих роботов, которые могут проехать по черной изогнутой линии, положить кубики на область определенного цвета, объехать препятствие, взобраться на лестницу. Способности роботов в особой творческой категории пока остаются в секрете, их продемонстрируют только после официального открытия «РобоФеста».
Первый день отметился также конкурсом исследователей, в рамках которого школьники решали физические и химические задачи с помощью цифровых лабораторий «Архимед». Юные исследователи объясняли происхождение давления в надутом шарике и чувства человека в закрытой, подвешенной на веревке и раскаченной коробке.