Новосибирское УФАС продолжает осуществлять контроль за стоимостью отгрузки зерна интервенционного фонда с целью недопущения роста цен
26 марта 2013 года по результатам рассмотрения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области дела, возбужденного в отношении ООО «Каинский урожай» по заявлению одного из мелькомбинатов, находящихся в Алтайском крае, принято решение о признании названного хозяйствующего субъекта нарушившим части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Нарушение выразилось во включении в предложенный к заключению заявителю Договор хранения зерна от 29.10.2012 экономически необоснованной стоимости отгрузки зерна интервенционного фонда железнодорожным транспортом в размере 950 руб./тонна, а также в установлении впоследствии в заключенном между указанными сторонами Договоре хранения зерна от 07.11.2012 экономически необоснованной стоимости отгрузки зерна интервенционного фонда железнодорожным транспортом в размере 800 руб./тонна.
Как указал заявитель, расценки ООО «Каинский урожай» существенно выше рыночных цен, на основании чего просил провести проверку обоснованности стоимости цен на отгрузку зерна интервенционного фонда, установленных ООО «Каинский урожай».
Как отметила заместитель руководителя Новосибирского УФАС России Н.П. Камнева в результате действий ООО «Каинский урожай», занимающего доминирующее положение на рынке оказания услуг отгрузки зерна интервенционного фонда железнодорожным транспортом, выразившихся в установлении необоснованной стоимости отгрузки указанного зерна, подрываются основные принципы государственной поддержки сельскохозяйственных предприятий.
В результате рассмотрения данного дела Комиссия Новосибирского УФАС России решила выдать ООО «Каинский урожай» предписание установить экономически обоснованную цену на отгрузку 1 тонны зерна интервенционного фонда железнодорожным транспортом для включения в договоры хранения зерна.