В 2012 году специалисты органов Пенсионного фонда Новосибирской области проконсультировали более 860 тысяч граждан
Важнейшей задачей органов ПФР является оказание консультационных услуг населению, и ежегодно почти треть жителей Новосибирской области обращаются в Пенсионный фонд для решения тех или иных «пенсионных» вопросов. В 2012 году специалисты органов ПФР проконсультировали более 860 тысяч граждан.
Большее число обращений зарегистрировано на личном приеме у специалистов Пенсионного фонда. В то же время сегодня у новосибирцев есть целый ряд возможностей получить консультацию специалистов органов ПФР, даже не выходя из дома. В каждом территориальном управлении и Отделении ПФР по Новосибирской области (223-83-75) работают «горячие» телефоны. По «горячему телефону» можно получить квалифицированную консультацию, не содержащую персональных данных. Кроме того уже не первый год действует федеральный колл-центр Пенсионного фонда по вопросам участия в Программе государственного софинансирования пенсий, инвестирования средств пенсионных накоплений, регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, получения услуг Пенсионного фонда в электронном виде. Номер колл-центра - 8-800-510-55-55. Телефон колл-центра ПФР работает круглосуточно, звонки на территории Российской Федерации бесплатны.
Граждане, предпочитающие получать информацию с помощью Интернета, могут направлять свои обращения на электронную почту Отделения ПФР или через онлайн-приемную, открытую на сайте ПФР (http://www.pfrf.ru/online_request). Также на сайте ПФР работает центр online-консультирования по вопросам участия в Программе государственного софинансирования пенсии и другим актуальным темам. Кроме того Отделением ПФР по Новосибирской области ведется консультирование граждан через консультационную гостиную, открытую на интернет-портале «Сибкрай.ru».
Пенсионный фонд России проводит активную работу по взаимодействию с гражданами также в социальных сетях и сервисах интернет-блогов. Пользователи интернета могут получать новости от ПФР удобным для себя способом, задать свои вопросы и оперативно получить ответ. Так, например, с мая прошлого года «работает» официальная страница Пенсионного фонда в одной из крупнейших социальных сетей России «В контакте». Свои вопросы жители Новосибирска и Новосибирской области могут задать специалистам органов ПФР и через региональные форумы, действующие на региональных Интернет «площадках», таких, как, например, Форум НГС.