«Сибмост» продолжает монтаж конструкций пролетного строения четвертого моста в Красноярске
ОАО «Сибмост» продолжает строительство четвертого автодорожного мостового перехода через реку Енисей в Красноярске.
С января 2013 года ведется монтаж металлоконструкций пролетных строений. Поставку металлических балок осуществляет Восточно-Сибирский завод металлоконструкций (г. Назарово). Длина одной балки — от 18 до 21 м, ширина — 2,34 м, высота — 3,19 м, вес — около 40 тонн. Всего на участке принято 1365 тонн металлического пролетного строения.
На данный момент смонтировано более 475 тонн металлоконструкций (12 балок) на временных опорах № 2 - 5. Сооружение опор и монтаж пролетов ведутся на правом и левом берегах Енисея, как в русле реки, так и на эстакадной части моста. В работе 13 опор (№ 15, 16, 17, 20 выполнены на 100 %), 4 опоры путепровода, 5 временных русловых опор (4 из которых 100%-но готовы). Кроме того, на съездах и въездах левого берега на ул. Дубровинского выполняются работы по сооружению опор № 1 и № 2 (устройство буронабивных свай, ростверков, монолитного тела опор).
В апреле текущего года планируется смонтировать 365 тонн металлоконструкций от опоры № 14 до временной опоры № 6 (12 балок со связями, смотровыми ходами): стык балок комбинированный - низ и верх сварные, вертикальные стыки на высокопрочных болтах.
На опоре № 10 забурены и забетонированы 23 сваи, выполняются работы по забивке шпунта (забито 60 тонн из 260 тонн). На опоре № 12 закончено погружение металлических труб под фундамент опоры (9 шт.), производится извлечение грунта из полости труб буровым агрегатом, параллельно выполняются работы по устройству шпунтового ограждения (на сегодня забито 100 тонн). На опоре № 13 смонтировано 6 рядов блоков облицовки (из 10 рядов). На опоре № 14 закончен монтаж блоков облицовки тела опоры с заполнением внутри бетоном, началось устройство монолитных оголовков (установка подмостей, опалубки и т.д.) На опоре № 21 ведется устройство последней монолитной стойки № 4. К концу месяца планируется завершить работы на опоре № 14 и № 21.
В апреле планируется начать работы по сооружению временной опоры № 2 для монтажа металлоконструкций пролетного строения главного русла.
На строительстве задействовано более 50 единиц тяжелой техники, и более 500 мостовиков Мостоотрядов № 7 Красноярского филиала и № 96 Алтайского филиала ОАО «Сибмост». В середине 2013 года мостостроители приступят к монтажу пролетов русловой части - работы должны быть завершены в 2014 году. По мере освобождения стройплощадок левого и правого берегов Енисея, связанных со сносом на правобережном и левобережном подходах, фронт строительных работ будет расширяться - с выходом на строительство транспортных развязок.
Автомобильный мост в Красноярске общей длиной 1, 2 км с шестью полосами движения и двумя транспортными развязками на правом и левом берегах Енисея (общая протяженность развязок - 5 км) должен быть сдан в 2015 году. Цена контракта - 12 млрд рублей. Заказчик – Управление автомобильных дорог Красноярского края. Генподрядчик – ОАО «Сибмост».