Тема: Статьи, Туризм, Область, Экономика |
Участники «ТурСиба» обсуждают, как привлекать туристов в регион |
|
Лейтмотивом проходящей выставки туризма и путешествий «SITT/ТурСиб – 2013» стало объединение: участники рынка созрели для этого, а идея объединения усилий для развития туристического потенциала региона не раз звучала в ходе семинаров и круглых столов.
Этой теме было посвящено, например, совещание Координационного совета по туризму «Реализация проекта по продвижению туристического потенциала Сибири под единым брендом», которое провели межрегиональная ассоциация «Сибирское соглашение» и правительство Новосибирской области.
Участники говорили о том, что, создав узнаваемый бренд Сибири, можно легче привлекать иностранных туристов на новую для них территорию, обладающую богатыми возможностями.
На совещании обсуждались и правовые вопросы, и практические шаги, которые нужно предпринять для развития туристического рынка Сибири. Так, например, заместитель министра по туризму Хакасии Елена Егорова представила доклад об опыте создания туристских информационных центров (ТИЦ) в России и в мире. Говоря о ТИЦ в России, Елена Егорова отметила, что в регионах страны их правовая форма может быть разной: так, в Великом Новгороде ТИЦ работают как бюджетные учреждения, в то время как на Алтае это ООО. При этом общее количество туристских информационных центров в Сибирском федеральном округе вообще очень мало.
Идею объединения участников активно поддерживает и международный аэропорт Новосибирск («Толмачево»), который провел 12 апреля круглый стол под названием «Синергия взаимодействия авиационного и турбизнеса». На мероприятии присутствовали представители аэропорта Мюнхена, Омска, авиакомпаний «Международные авиалинии Украины», Turkish Airlines, авиационных агентств, отельного бизнеса, отраслевых ведомств из Красноярского края и Эвенкийского округа.
Коммерческий директор «Толмачево» Григорий Померанцев задался вопросом, по какой модели должны развиваться пассажирские перевозки в Сибири и есть ли место хабу в Новосибирске. В настоящее время существующие потоки сконцентрированы на Московском авиационном узле, а в Сибири бывают дни, когда между крупными городами вообще нет авиарейсов, что создает необходимость лететь через Москву и, соответственно, увеличивает время и стоимость перелета. По словам г-на Померанцева, полеты через Новосибирск, находящийся в центре Евразии, помогут сократить стыковочное время и удешевить перелет. «Востребовано ли в Сибири авиасообщение на расстоянии 200 – 300 км?» — задал вопрос участникам дискуссии Померанцев.
По словам представительницы аэропорта Мюнхена, в столицу Баварии летают бизнесмены из соседних немецких регионов, находящихся как раз в радиусе 300 км от Мюнхена. «В России же, с ее размерами, 200 – 300 км — это не расстояние», — отметила эксперт.
По мнению представителя авиакомпании Turkish Airlines, для создания сильного хаба необходима развитая сеть дальномагистральных и региональных полетов.
Представители туристического сообщества высказались в поддержку необходимости рейсов между городами Сибири, однако их стоимость не должна быть сопоставима с ценами билетов до Москвы.
Говоря о презентации на внешних рынках, участники дискуссии согласились в необходимости выступать единым фронтом. Григорий Померанцев привел в пример недавнее участие Алтайского края в туристическом форуме ITB в Германии. «Из Европы добраться на Алтай можно практически только через Москву, — сказал Померанцев. — При этом многим европейским туристам наверняка была бы интересна и урбанистическая жизнь Сибири, и они не отказались бы остановиться на день-два в Новосибирске при наличии такой возможности и предложения от туроператора».
Представитель Turkish Airlines рассказал об опыте авиакомпании по организации экскурсий для пассажиров, летающих стыковочными рейсами через Стамбульский аэропорт. «Эту программу мы осуществляем при поддержке министерства культуры и туризма Стамбула», — отметил представитель авиакомпании.
Станет ли Новосибирск точкой влета и разлета, привлекательной дестинацией среди прочих сибирских городов и территорий — зависит от воли и способности объединиться всех участников рынка и ответственных ведомств.
Пресс-служба «ITE Сибирская Ярмарка». |
|
|
|
|