УФАС запретило рекламу микронаушников для сдачи экзаменов
16 апреля 2013 года Комиссия Новосибирского УФАС рассмотрела дело по факту размещения в вестибюле станции новосибирского метрополитена «Студенческая» рекламного плаката следующего содержания:
«Шок! Почему сессия – это легко?/ Микро-наушники 2390 р. / Звони сейчас! / Потом может быть поздно/ Бесплатная доставка!» (с изображением читающего текст солдата).
Поводом для возбуждения дела послужило заявление ректора ФГБОУВПО «Новосибирский государственный технический университет», который усмотрел в указанной рекламе призыв к совершению противоправных действий. По утверждению рекламодателя (гражданина) реклама была размещена исключительно с целью изучения потребительского спроса, наушников в наличии не было и их продажа не осуществлялась.
Как установила Комиссия Новосибирского УФАС России, рассматриваемая рекламная информация содержала недостоверные сведения о возможности приобретения товара в течение определенного срока, о цене товара и условиях доставки рекламируемого товара, а также призывала к совершению противоправных действий путем использования наушников при сдаче сессии. При этом отсутствие существенной информации в рекламе (о том, что на момент размещения рекламы фактически изучается спрос, а товар не продается) вводило потребителя в заблуждение.
Указанная рекламная информация была признана ненадлежащей, нарушающей требования пунктов 3, 4, 5 части 3, пункта 1 части 4, части 7 статьи 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе». Материалы переданы должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.