Общий объем финансирования Новосибирских сельских дорог в 2013 году возрос до 11млрд. 430 млн. рублей
Самые существенные изменения касаются федеральных средств: они увеличены на 1 млрд. 732 млн. рублей, которые будут направлены на строительство третьего мостового перехода. Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Александр Цепенко представил депутатам предложения по распределению сэкономленных на торгах 74,5 млн. рублей, которые в основном пойдут на ремонт дорог и аварийных дорожных сооружений. Только уточнениями выделенных сумм на конкретные объекты обсуждение не ограничилось. Законодатели поставили вопрос принципиально: сельские дороги заслуживают гораздо большего внимания. «К сожалению, динамики решения проблемы не видно, -- считает депутат Александр Барсуков. По его мнению, существующий принцип формирования программы – по статьям, не дает четкой картины распределения средств по районам. «В будущем надо планировать средства на содержание дорог, планово-предупредительный ремонт, другие работы в разрезе районов, чтобы в конце была итоговая цифра – сколько получит на дороги каждый из районов. А в самом начале должно быть обязательно указано – сколько на этой территории грунтовых дорог, чтобы иметь объективную картину решения вопроса», -- заметил Александр Барсуков. Еще одним подтверждением остроты проблемы стало обращение депутата Андрея Панферова о выделении дополнительных средств на ремонт автодороги «К-02» -- Филошенка на участке от села Ключевая до села Сибирцево 2 в Венгеровском районе. «Добавляем деньги на ремонт дорог на школьных маршрутах в восьми районах. А здесь никакой автобус просто не пройдет. Сделайте хотя бы планово-предупредительный ремонт дороги. В населенных пунктах вдоль дороги живут 15 процентов населения района, находятся три сельхозпредприятия, которые вынуждены молоко возить «кировцами». Отвечая на вопрос депутата Александра Козлова, председатель комитета Сергей Титков уточнил: на строительство дороги нужно порядка 200 млн. рублей. «При нынешних темпах работ нашей жизни не хватит, чтобы дойти до Филошенки. Простой метод привести дорогу в нормативное состояние – планово-предупредительный ремонт. Это и дешевле, и быстрее – не надо готовить проектную документацию. Жители нас поймут. Таким методом мы строили дороги в 70-80 годах, благодаря чему в районах и появились дороги с твердым покрытием. Конечно, они ниже качеством, чем новые трассы, но по ним хотя бы можно проехать. Для отдаленных районов – это выход. Дорог без твердого покрытия в области около двух тысяч. И в программе им должно уделяться особое внимание», -- высказал свою позицию Сергей Титков. Депутаты согласовали изменения в долгосрочной целевой программе, предложив при следующей корректировке направить сэкономленные на торгах средства на планово-предупредительный ремонт дороги на Филошенку в Венгеровском районе.