Совет депутатов Венгеровского района и администрация Венгеровского района нарушили антимонопольное законодательство
16 апреля 2013 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрела дела о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденные по результатам проведения плановой проверки в отношении Совета депутатов Венгеровского района Новосибирской области и администрации Венгеровского района Новосибирской области.
По результатам рассмотрения дел Совет депутатов Венгеровского района Новосибирской области и Администрация Венгеровского района Новосибирской области признаны нарушившими часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Нарушение Совет депутатов Венгеровского района Новосибирской области выразилось в утверждении Методики определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в собственности Венгеровского района, устанавливающей дифференцированный коэффициент (Ктд), по видам торговой деятельности: торгово-закупочной, оптово-розничной, розничной торговли промышленными и продовольственными товарами. А также в утверждении Порядка передачи управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Венгеровского района, пункты которого предусматривают заключение договоров безвозмездного пользования, доверительного управления муниципальным имуществом, залога, в нарушение порядка, установленного частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Указанные действия Совета депутатов могли привести к необоснованному повышению (понижению) арендной платы при заключении договоров аренды и к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Нарушение Администрация Венгеровского района Новосибирской области выразилось в установлении в Порядке предоставления в 2010 году субсидий из бюджета Венгеровского района юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, в Порядке предоставления в 2011 году субсидий из бюджета Венгеровского района юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям и в Порядке предоставления в 2012 году субсидий из бюджета Венгеровского района юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям в качестве критериев отбора наличие у юридического лица, индивидуального предпринимателя, занимающегося пассажирскими перевозками, не менее 10 специализированных транспортных средств и специализированного здания, предназначенного для ожидания пассажиров, что привело или могло привести к ограничению конкуренции. А также в привлечении администрацией Венгеровского района Новосибирской области ОАО «Венгеровское АТП» к выполнению регулярных пассажирских перевозок по маршрутной сети Венгеровского района Новосибирской области без проведения конкурсных процедур на право заключения договора об организации перевозки пассажиров и возмещении расходов перевозчикам при выполнении пассажирских перевозок на пригородных и (или) внутрирайонных автобусных маршрутах регулярного сообщения Венгеровского района Новосибирской области, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
«Основная масса нарушений органами местного самоуправления антимонопольного законодательства выявляется при проведении плановых проверок», - отметил председатель Комиссии Камнева Наталья Петровна.