Комплексная программа по развитию профобразования дает очень хорошие результаты в Новосибирске и будет продлена на последующий период
В течение двух лет была проделана значительная работа: реорганизовано 26 учреждений (30% от общего количества принятых в подведомственность учреждений. Раньше было 57 учреждений НПО и 26 учреждений СПО. Сейчас – 34 учреждения СПО и 24 учреждения НПО), 17 учреждениям присвоен статус Ресурсных центров, полностью исключена непрофильная подготовка, проведена специализация учреждений по отраслевой принадлежности. Кроме того, существенно выросла заработная плата педагогов. Как подчеркнул министр труда, занятости и трудовых ресурсов региона Игорь Шмидт, за полтора года на решение самых неотложных проблем (ремонт, обновление учебно-материальной базы) было направлено 710 млн. рублей. В том числе: средства целевой программы – 233,7 млн. рублей; средства федерального бюджета – 98 млн. рублей; средства, полученные в результате оптимизации текущих бюджетных расходов – 230 млн. рублей; средства от внебюджетной деятельности самих учреждений – 69 млн. рублей; средства предприятий – партнеров – 79 млн. рублей. Из этих средств только на ремонт учебных корпусов было направлено более 200 млн. рублей, приобретение нового учебного оборудования, создание новых лабораторий и мастерских – более 400 млн. рублей. В результате создано 37 новых лабораторий, 15 новых учебных мастерских, 68 учебных кабинетов, приобретено 20 современных учебных тренажеров. Это позволило образовательным учреждениям перейти на организацию обучения по новым образовательным стандартам. Кроме того, в рамках реализации программы значительно обновлен перечень профессий и специальностей, опробован новый механизм формирования государственного задания на прием обучающихся, внедрен новый механизм взаимодействия между работодателями и образовательными учреждениями – отраслевые советы, сегодня их уже 16. В перспективе на дальнейший период – продолжение работы по созданию ресурсных центров, развитие взаимодействия с работодателями, развитие системы профориентации школьников, а также формирование системы внешней независимой оценки качества профессионального образования.