Напомним, что 5 февраля 2013 года были нарушены права пассажиров, которые в течение 25 часов ожидали в аэропорту Толмачево вылета рейса №9219 ОАО «Оренбургские авиалинии» «Новосибирск-Санья(Китай)». Причина задержки рейса была в отсутствия резервного самолета у авиаперевозчика.
Прокуроры установили, что ожидающим рейса пассажирам не была предоставлена гостиница, а горячее питание было предложено с задержкой в 21 час. Перевозчик не предупредил своих пассажиров о причинах задержки, о положенных бесплатных услугах в аэропорту. Так багаж авиапассажиров, как это положено, не размещался бесплатно в багажном отделении аэропорта, ожидающим рейса не было предоставлено право на совершение двух бесплатных телефонных звонков.
По результатам проверки Новосибирским транспортным прокурором в интересах всех обратившихся в прокуратуру авиапассажиров были предъявлены иски о возмещении морального вреда. Два иска уже рассмотрены одним из районных судов города Омска, в пользу пассажиров взыскано 5 тысяч рублей в счет компенсации морального вреда.
Старший помощник Западно-Сибирского транспортного прокурора по взаимодействию со СМИ и общественностью Горбунова Оксана Александровна.