Тема: Статьи, Округ, Происшествия, Транспорт |
На станции Тайга местные жители похитили более 400 противоугонов, «оголив» несколько десятков метров железнодорожного пути |
|
В течение этого года случались железнодорожные происшествия, когда вагоны сходили с рельсов из-за неисправности подвижного состава или железнодорожного полотна. Яркий тому пример недавнее крушение пассажирского поезда Новосибирск-Адлер. Недавно опасная ситуация возникла недалеко от станции Тайга. Несколько десятков метров пути остались без противоугонов, которые ночью украли местные жители. Железнодорожники вовремя заметили и устранили неисправность, а сотрудники транспортной полиции задержали злоумышленников, которые едва не пустили поезда «под откос».
Термин «противоугон» говорит сам за себя. Это важная деталь рельсового скрепления, которая служит для предотвращения угона пути. Иначе говоря, противоугоны не дают рельсам перемещаться в продольном направлении, или, как выражаются железнодорожники, «плавать по шпале». Стальные конструкции играют огромную роль в безопасности движения поездов. Даже выборочное отсутствие противоугонов создает на железной дороге аварийную ситуацию. Однако, это обстоятельство мало волновало «охотников за металлом», которые ночью совершили вылазку на железную дорогу, в паре километров от станции Тайга.
- Бригадир пути проводил плановый осмотр железнодорожного полотна «томской ветки», где проходит интенсивное движение грузовых, пригородных и пассажирских поездов. – рассказывает следователь СО Кузбасского ЛУ МВД России Оксана Захарова, - При осмотре участка пути, который находится на расстоянии двух километров от станции Тайга, он обнаружил полное отсутствие противоугонов на двух звеньях пути, то есть на отрезке протяженностью около сорока метров. Совершенно «голые» рельсы могли стать причиной серьезной аварии, поэтому железнодорожники в срочном порядке стали приводить полотно в порядок, попутно сообщив о происшествии в линейный отдел на станции Тайга.
Прибыв на место происшествия, сотрудники транспортной полиции даже удивились скрупулезности, с которой воры подошли к хищению. Почти сорок метров рельсов как будто причесали под гребенку, сняв с них четыреста пятьдесят пять противоугонов. Несколько вывороченных деталей валялись рядом с порванным полипропиленовым мешком, в каком обычно транспортируют сахар. Недалеко от рельсов сыщики нашли четкий след от протектора легкового автомобиля.
- В результате экспертизы было установлено, - рассказывает Оксана Захарова, - что след от протектора принадлежит автомобилю ВАЗ 2106. На этих «Жигулях» воры скорее всего вывезли похищенное. Мы стали обследовать Тайгинские пункты приема металлолома.
Украденные детали нашлись в одной из нелегальных приемок, их еще не успели вывезти, поэтому они так и лежали «сахарных» мешках. При опросе приемщика было установлено, что металл привезли на «шестерке» бежевого цвета. Через автомобиль мы разыскали его владельца, Вадима Скрымника, бывшего работника железной дороги.
Скрымник полностью признался в краже, не утаив, что помимо него в вылазке на железную дорогу приняли участие еще двое тайгинцев: молодые парни, 18-ти и 20-ти лет. Они тоже дали признательные показания. Сейчас в отношении всех троих возбуждено уголовное дело за кражу, совершенную группой лиц по предварительному сговору. Похищенные противоугоны транспортные полицейские вернули собственникам. Ущерб, который тайгинцы причинили железной дороге, составил четыре с лишним тысячи рублей.
Елена Щербинина пресс-служба Кузбасского ЛУ МВД России. |
|
|
|
|