Государственному заказчику СО РАН выдано предписание об устранении нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрена жалоба Новосибирского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация» на действия конкурсной комиссии СО РАН по проведению открытого конкурса на закупку работ по технической инвентаризации объектов СО РАН № К18/2007 по поводу отказа ему в допуске к участию в конкурсе.
Конкурсная комиссия СО РАН отказала НФ ФГУП «Ростехинвентаризация» в допуске к участию в конкурсе по причине не соблюдения им требований конкурсной документации: НФ ФГУП «Ростехинвентаризация» не представил копию заявки, его заявка не прошнурована, не пронумерована. НФ ФГУП «Ростехинвентаризация» считает, что технические недостатки не являются основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
Однако Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что отказ в допуске НФ ФГУП «Ростехинвентаризация» к участию в конкурсе является обоснованным, поскольку ФЗ № 94-ФЗ установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе, если его заявка не соответствует требованиям конкурсной документации. В данном случае конкурсной документацией требовалось представить копию заявки, также заявка должна быть прошнурована и пронумерована, что не было соблюдено НФ ФГУП «Ростехинвентаризация».
Однако Комиссия Новосибирского УФАС России выдала государственному заказчику СО РАН предписание привести в соответствие с ФЗ № 94-ФЗ конкурсную документацию, поскольку в нарушение требований закона в конкурсной документации СО РАН отсутствует порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок, а также установленный конкурсной документацией критерий оценки и сопоставления заявок «качество работ» фактически оценивает квалификацию участников размещения заказа, что противоречит законодательству о закупках.