Инициатива губернатора Василия Юрченко по переводу областного автобусного парка на газ не менее политическая, чем хозяйственная
Решение в русле правительственной политики обрадует избирателей и даст возможность использовать в области ресурсы «Газпрома». Но есть одно узкое место: использование автобусов на газе без продуманной подготовки инфраструктуры может осложнить движение на и без того проблемных улицах города.
Голубое топливо для пассажирского транспорта – светлая мечта жителей любого развивающегося мегаполиса. Новосибирский автобусный парк в минувшее десятилетие уже пережил одну масштабную реформу. Усилиями бывшего первого вице-мэра Андрея Ксензова маленькие автобусы были заменены большими на многих городских маршрутах. Но в большинстве своём новые машины оказались вовсе не новыми и не лучшими образцами китайского автопрома. Газуют они так, что на дорогах дышать нечем. Искренне непонятно, как такие автобусы могут благополучно проходить техосмотры, и большой вопрос, соответствуют ли они экологическим стандартам по выбросам в окружающую среду, обязательным для автотранспорта.