IT-решение из Академпарка ускорит работу МФЦ в регионах Сибири
В текущем месяце многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области значительно расширил свои возможности за счет внедрения инновационной IT-системы. Программное решение разработано резидентом Академпарка – компанией AT Consulting Сибирь.
Запуск системы выводит работу МФЦ на новый уровень оказания госуслуг в режиме «одного окна». Программная разработка снижает затраты МФЦ на оказание государственных и муниципальных услуг, расширяя при этом их спектр и скорость предоставления.
IT-решение объединяет возможности ряда государственных IT-систем, в том числе таких ключевых элементов инфраструктуры электронного правительства, как Единый портал государственных услуг (ЕПГУ), Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА), а также Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). В частности, благодаря интеграции со СМЭВ многофункциональный центр сможет отправлять принятые от граждан документы в соответствующие ведомства в цифровом виде, отказавшись от дорогостоящей курьерской доставки. Это не только сократит затраты на оказание госуслуг, но и повысит скорость их оказания.
Ещё одна важная особенность системы – реализация принципа удаленного рабочего места. Система предоставляет возможность развернуть пункт оказания госуслуг в режиме «одного окна» в любой точке, где есть компьютер и доступ в Интернет. «В соответствии Указом Президента РФ «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» к 2015 году не менее 90% граждан должны иметь доступ к получению госуслуг в режиме «одного окна», – отмечает генеральный директор AT Consulting Сибирь Дмитрий Гоков. – Система, разработанная нами в Академпарке, выступает оптимальным инструментом для достижения этой цели. Благодаря функции гарантированной доставки данных, программа способна работать даже в условиях нестабильных каналов связи, свойственных отдаленным районам».
По информации, полученной от многофункционального центра Новосибирской области, до конца 2013 года IT-система охватит порядка 200 рабочих мест операторов МФЦ. На текущий момент с помощью программы уже обработано более 2 000 обращений за получением государственных и муниципальных услуг. В планах компании AT Consulting Сибирь – внедрение системы в ряде других регионов Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. В частности, в ближайшее время предстоит запуск решения в МФЦ Иркутской области.
«IT-система AT Consulting Сибирь успешно продолжила ряд технологических разработок, выполненных на базе Академпарка и нашедших эффективное практическое применение, – говорит генеральный директор Академпарка Дмитрий Верховод. – Показательно, что разработка имеет непосредственное отношение к развитию электронного правительства и информационного общества в Российской Федерации. Я убежден, что технопарки в целом и Академпарк в частности, способны стать для этой сферы настоящим локомотивом новых идей и эффективных технологических решений».