Тема: Статьи, Город, Округ, Бизнес, Телекоммуникации |
«МегаФон» ушёл в отрыв |
|
«Большая тройка» сотовых операторов ожесточённо конкурирует за частных и корпоративных клиентов уже не столько предложениями по голосовой связи, сколько услугами мобильного интернета. В распоряжении Сводки оказалась копия исследования, чётко показывающая лидера новосибирского рынка именно с технической точки зрения.
Как сообщает сайт ЦДЖ, в августе нынешнего года московская исследовательская компания «AMC Company», которая с 2006 года специализируется на радиоизмерении сетей и бенчмаркинге в федеральном масштабе, провела замер скорости передачи данных в сетях мобильной связи «Билайн», «МегаФон» и «МТС» в восьми крупнейших городах России, включая Москву и Новосибирск. Результаты исследования определили, что «МегаФон» является неоспоримым и трудно досягаемым лидером. Средняя скорость приёма данных у «зелёного» оператора была зафиксирована на уровне 11,6 Мбит в секунду, что в 2,3 раза выше средней скорости приёма у МТС и в 3,5 раза выше, чем у «Билайна». Ещё более впечатляющий отрыв от конкурентов «МегаФон» показал на средней скорости передачи данных: 7,4 Мбит/с против 2,0 Мбит/с у МТС и 1.0 у «Билайна».
В отчёте об исследовании говорится, что по основным показателям сервиса передачи данных, таким, как доступность и среднее время загрузки интернет-страницы, «МегаФон» показал преимущество перед конкурентами по всем технологиям доступа. В частности, доступностью сети 4G в 80 процентах измеренных точек в 5 из 8 городов против 7% у МТС лишь в двух городах (Москве и Санкт-Петербурге) и 2,4% у «Билайна» в одной лишь Москве.
Измерения проводились с помощью модема и ноутбука в движении по основным городским магистралям и в стационарных точках. В движении модем с SIM-картой тестируемого оператора свободно выбирал между сетями 2G, 3G и 4G для скачивания файла размером 500 мегабайт в течение 120 секунд. В стационарных точках модем фиксировали в каждой из сетей доступа принудительно для последовательного тестирования по скачиванию файла размером 500 мегабайт, закачивания на FTP-сервер файла размером 100 мегабайт и по просмотру «эталонной» интернет-страницы.
Для нас наиболее интересны результаты тестов, зафиксированные в Новосибирске. Средняя скорость приёма данных в стационарных точках у местного «МегаФона» составила 9,4 Мбит/с, в то время как у «МТС» 3,4 Мбит/с, а у «Билайна» 2,9 Мбит/с. По скорости передачи данных обнаружен гораздо более значительный разрыв: 7,6 Мбит/с у «МегаФона» против 0,6 Мбит/с у «МТС» и 0,8 Мбит/с у «Билайна». Среднее время загрузки интернет-страницы в стационарных точках у «МегаФона» 11,5 секунд, у «МТС» 15,8 секунд, у «Билайн» 23,4 секунды.
В движении «МегаФон» согласно исследованию, рулит столь же уверенно. Средняя скорость приёма данных у «зелёного» 11,7 Мбит/с, у «красного» 3,8 Мбит/с, у «полосатого» 3,3 Мбит/с. За время тестирования в движении исследователи успели скачать через сеть «МегаФона» 21,2 гигабайта данных. За аналогичное время и с того же маршрута через «МТС» удалось выкачать 10,7 Гбайт, через «Билайн» 8,0 Гбайт.
В мобильной гонке «МегаФон» резко вырывается вперёд благодаря более масштабному использованию сетей 4G. Новосибирские конкуренты «зелёного» оператора могли бы даже назвать исследование «AMC Company» неэтичным. Что мерять скорость, если у «МегаФона» есть 4G, а у «МТС» и «Билайн» только 3G? Наверное, именно поэтому результаты исследования ещё не были растиражированы в прессе. Можно было бы и нам подискутировать об этике, но для подавляющего большинства пользователей это всё же не так важно, как уверенность приёма мобильного интернета и скорость передачи данных. Конечно, свою роль играет маркетинг: глядя на разнообразные ценовые предложения, каждый клиент, будь то обычный юзер или представитель крупной компании, пытается сориентироваться в тарифах с тем, чтобы выгадать какую-то экономию. Но усилия маркетологов должны оцениваться другими исследованиями. Мы сейчас говорим о качестве сети.
Даже странно вспоминать, что несколько лет назад новосибирский «МегаФон» был стабильным замыкающим в местной «большой тройке». Оператор наращивал базу абонентов благодаря низким ценам, а качество связи оставляло желать много лучшего. Эксперты рынка говорят, что не было бы у «зелёного» счастья, да несчастье помогло: еще до кризиса 2008 года в компании начался затяжной конфликт акционеров, из-за которого несколько лет «МегаФон» ни рубля не направлял на двивиденды. Вся прибыль оставалась на развитие, что позволило опередить конкурентов по инвестициям в оборудование и обеспечить существенный технологический задел. Посмотрим, насколько агрессивно «МегаФон»будет использовать это преимущество в борьбе за рынок. |
|
|
|
|