Тема: Статьи, Округ, Происшествия, Транспорт |
Семейная пара из Ленинска-Кузнецкого, испугавшись внезапной смерти своего гостя, решила замаскировать ее под ж/д происшествие |
|
Сообщение машиниста грузового поезда, поступившее в линейный пункт полиции на станции Ленинск-Кузнецкий около часа ночи, заставило не только дежурную следственно-оперативную группу, но и руководство Кузбасской транспортной полиции немедленно выехать на место происшествия. Железнодорожник проинформировал полицейских о том, что на 205 километре парка станции Байкаим между рельсами лежит человек.
- Предварительная экспертиза обнаруженного мужчины, - рассказывает заместитель начальника Кузбасского ЛУ МВД России Светлана Ломакина, - установила факт его смерти, но не выявила никаких ее видимых признаков, что позволило сразу же исключить железнодорожную травму. Погибший был без верхней одежды и обуви, каким образом он оказался на путях, было неясно. Несколько позже по данным дактилоскопии мы установили его личность. Оказалось, что это 35-летний житель Ленинска-Кузнецкого, назовем его Владимир, который в прошлом году проходил у нас обвиняемым по уголовному делу о хищении дроссельтрансформаторов. Молодой человек получил условный срок и с того момента ни в каких криминальных происшествиях замечен не был.
Из беседы с родителями погибшего транспортные полицейские узнали, что днем ранее он вернулся из командировки в Новокузнецк, где вместе с отцом устанавливал электрооборудование для различных организаций. По приезде Владимир собирался на встречу со своей знакомой в местное кафе, был одет в хорошую куртку и кроссовки, а с собой у него было около трех тысяч рублей, мобильный телефон и банковская карта. Все эти вещи пропали…
- Несколько часов мы потратили на поиски знакомой Владимира, с которой была якобы назначена встреча, - рассказывает Светлана Ломакина, - эта версия следствия оказалась ошибочной: девушка несколько дней назад уехала из города и еще не вернулась. Однако, вскоре, начальник уголовного розыска нашего линейного управления смог установить абонента, которому Владимир звонил по мобильному телефону за несколько часов до предполагаемой смерти.
По данным сыщиков, предполагаемый собеседник погибшего, 28 –летний Максим Сидоров, проживал с гражданской женой недалеко от места происшествия. Его дом в числе прочих брошенных и разрушенных жилищ, стоящих метрах в пятидесяти от железнодорожного полотна, оперативники посетили в первые же часы расследования. Однако там никого не было.
- Прежде чем наносить повторный визит, - рассказывает Светлана Ломакина, - оперативные сотрудники понаблюдали за домом Сидорова. Убедившись, что хозяйка на месте, они предъявили удостоверения и начали расспрашивать о Владимире. Реакция Натальи – гражданской жены Сидорова – была очень бурной. Она побледнела, расплакалась и рассказала обо всем, что произошло накануне вечером.
По словам девушки, ее мужа Максима и погибшего Владимира связывало обоюдное пристрастие к наркотикам. В прошлом году пагубная привычка толкнула Владимира на кражу, но по словам его ближайшего окружения и родителей, после условного приговора парень серьезно задумался и «завязал» с героином. Однако, вероятнее всего новый рецидив привел Владимира тот злополучный вечер в дом у железной дороги, где помимо хозяина собралось еще несколько любителей острых ощущений. Наталья участия в «увлечении» мужчин не принимала, ушла спать, а через какое-то время, проснувшись, обнаружила Владимира без признаков жизни. Девушка разбудила мужа, и они вдвоем, испугавшись ответственности за происшедшее, решили скрыть факт пребывания гостя в своем доме. Супруги отнесли Владимира на железную дорогу и положили между рельсов. Его вещи Максим на следующее утро отвез к своей матери, наказав жене, не показываться на улице и никому не открывать.
- В настоящее время родители погибшего написали официальное заявление по факту кражи вещей у их сына, - рассказывает Светлана Ломакина, - супруги дали признательные показания и расследованием этого происшествия будут заниматься территориальные органы полиции Ленинска-Кузнецкого. Что касается причины и времени смерти Владимира, то они будут установлены после проведения судебно-медицинской экспертизы. Все предположения о том, был ли он жив в момент обнаружения его супругами, относятся к компетенции судебных медиков и представителей следственного комитета на транспорте.
Елена Щербинина Кузбасское ЛУ МВД России. |
|
|
|
|