Теперь в его названии: на вывесках и во всех документах всегда будет значится имя профессора Якова Цивьяна. Это был выдающийся врач и ученый. Своими достижениями и своим статусом институт травматологии и ортопедии во многом обязан именно ему. Подобно тому, как институт патологии кровообращения уже давно называют клиникой Мешалкина, НИИТО давно уже должен был называться институтом Цивьяна. Но произошло это только сейчас.
Диляра Александровна - старожил этого дома. Хранитель его истории. Хорошо знала Якова Леонтьевича Цивьяна. Была его пациенткой. В семейном альбоме есть вот такая фотография врача, который изменил ее жизнь. После авиакатастрофы она 11 лет провела в инвалидной коляске, не ходила. А Цивьян поставил ее на ноги. Кроме него за сложнейшую операцию не мог взяться никто. После этой истории можно ничего уже больше не говорить о величии и мастерстве доктора Цивьяна
Среди травматологов, ортопедов его имя хорошо известно. Яков Цивьян стал основателем целой школы вертебрологии, науки, которая занимается болезнями позвоночника. Ученики и коллеги называли его шеф. То что он делал, что предлагал, даже по современным меркам (когда технологии совсем другие) кажется невероятным.