В компании Сибмост произошли значительные кадровые перестановки
Поменялись топы производственного и финансового блока, изменится степень участия в оперативном управлении собственников – Альберта и Владислава Кошкиных.
Как сообщает сводка ЦДЖ, на днях объявят о назначении нового генерального директора «Сибмоста». Вопреки ожиданиям на этот пост пришёл не Вадим Антонов с его 18-летним производственным стажем, а Сергей Дубовик. В мостостроении Дубовик тоже работает уже два десятка лет, но от новосибирского офиса он находился далековато – возглавлял дальневосточное представительство «Сибмоста» в Хабаровске. Старший и младший Кошкины сохранят свои позиции в совете директоров, но Владислав Альбертович принял принципиальное решение уйти от ежедневной производственной текучки.
Как сообщил Владислав Кошкин Сводке ЦДЖ, поиск подходящего кандидата на пост генерального занял почти два года, и теперь уже с его участием будет обсуждаться окончательная схема разделения полномочий между гендиректором, советом директоров и акционерами.
В последнее время по всей региональной экономике идёт перетасовка кадров. В Сбере Кирилл Брелль готовится обновлять команду Ворожейкина, в холдинге «Российские мясопродукты» за минувший год-полтора кардинально изменилась система управления, у Александра Поветьева в «Сибтрубопроводстрое» ключевые роли поменялись, в РАТМе есть перемены… Скажем, ещё осенью на площадке «Технопром-2013» Константин Корсунь выступал как финансовый директор ОАО «Искитимцемент» и с интересом изучал представленные стартапы. И вот он уже трудится в «Сибмосте», сменив на посту главного финансиста, казалось, бессменного Дмитрия Беляева. А уже упомянутый Вадим Антонов ушёл руководить дирекцией, которая займётся подготовкой проекта четвёртого моста через Обь. Прямо таки – пора персональных кадровых стартапов!
Сложно в нескольких строках прогнозировать последствия кадровых перемен. Но сами по себе они говорят о том, что компании подстраиваются под меняющуюся среду. Пять лет назад прекрасным приобретением «Сибмоста» мог считаться Сергей Савченков – в 2009-м он по выслуге лет покинул региональное УФСБ и возглавил у Кошкиных блок экономической безопасности. Вероятно, через год-два компания смогла увидеть результаты в виде сокращения необоснованных производственных издержек. Выгоды, которые может извлечь «Сибмост» от нынешних кадровых решений, не столь очевидны, поскольку они касаются тонкой сферы взаимоотношений между самими собственниками и топ-менеджментом.
Конкуренция на мостах и дорогах резко выросла. Прямой соперник – омский «Мостовик» не имеет крупного линейного объекта, и как следствие, страдает от забастовок рабочих, недовольных задержкой зарплаты. Всё это – последствия сокращения госрасходов. Из-за этого на поляну мостовиков и дорожников заходит крупнейший подрядчик «Газпрома» – «Стройгазконсалтинг», у которого в акционерах Зияд Манасир и Руслан Байсаров. Недавно компания получила первый крупный подряд на строительство железнодорожной линии, моста и станций Мурманского транспортного узла. «Стройгазконсалтинг» победил на торгах «Строй-трест» Геннадия Тимченко.
До сих пор на подряды «Газпрома» в выручке «Стройгазконсалтинга» приходилась доля в 60%, в деньгах это порядка 400 млрд руб. Но в последнее время отношения разладились, и газовый концерн даже не оплачивает несколько законченных объектов.