Власти планируют в октябре этого года начать конкурс по строительству четвертого моста
К строительству планируется привлечь частного инвестора. А проезд по мосту будет платным. Новые мосты, развязки и станции метро – это, конечно, хорошо. Но всегда есть вопрос цены. Представьте себе, что построили четвертый мост, а за проезд по нему нужно заплатить 1 тыс руб. Будет им кто-то пользоваться? Какая цена выглядит разумной? 500 руб много и 100, наверное, тоже много.
Как сообщает передача Кстати о погоде на телеканале Регион ТВ, дороже 50 руб проезд через мост сделать не удастся. Никто не поедет. Скорее, цена будет в районе 20. Теперь посчитаем. 3 полосы в одну сторону, 3 в другую. Одна полоса пропускает в час тысячу автомобилей. Предположим, что мост будет плотно заполнен 10 часов в стуки. Итого в день он пропустит 60 тыс автомобилей. Что при цене в 20 руб даст 1 млн 200 тыс. За год наберется 400 млн. В.Городецкий сказал, что 4-й мост будет стоить дешевле третьего. А третий обошелся в 17 млрд руб. Предположим, что на 4 уйдет 15. Банковский процент с 15 млрд при скромной ставке 8% - это 1 млрд 200 млн руб. То есть, сборы с автомобилистов покроют только треть банковского процента. На таких условиях никакого инвестора не найдешь. Либо придется повышать плату за проезд до 100 руб. Но тогда сократится поток. И снова не хватит денег. К тому же в представленных проектах 4-го моста совершенно не видно, где можно разместить терминалы для платы проезда. Мало того, что денег за проезд будет недостаточно, еще и не понятно, как их собирать.
При таких обстоятельствах рассчитывать на частного инвестора всерьез не приходится. Скорее, дело будет так: какой-то инвестор найдется, немного денег он даст в обмен собирать плату за проезд, остальное из бюджета. Почему-то в Новосибирске не принято широко обсуждать подобные проблемы. Людям же интересно, сколько будет стоить проезд по 4-го мосту, и как будут собираться за это деньги, но мы ничего об этом не знаем. Будет ли на нем линия скоростного трамвая или нет? А это очень важно. Трамвайная линия особенно в виде скоростного трамвая позволяет увеличить пропускную способность моста в 2 раза. Это се равно, что еще один метромост. Ну и стоимость моста вырастет. Кто это все решает? Наверное, чиновники за закрытыми дверями