По сети скоростных магистралей, не имеющих пересечений в одном уровне, машины движутся со скоростью до 100 километров в час. В этом режиме поездка через весь Новосибирск занимает не более 15-ти минут. Это не фантастика, это предусмотрено проектом генерального плана столицы Сибири на период до 2030 года. Главный архитектор Новосибирска Валерий Арбатский и главный инженер проекта Сибирской архитектурно-строительной компании Владимир Ермишкин познакомили депутатов комитета по строительству и вопросам жилищно-коммунального комплекса с новым генпланом.
По словам докладчиков, автодороги федерального значения замкнут вокруг Новосибирска так называемое Большое кольцо. От села Прокудское на трассе М-51 уже сегодня идут работы по строительству Северного обхода. Начато проектирование Восточного обхода, по которому машины пойдут, минуя Новосибирск, в сторону Кемерова. Будущий Южный обход, перейдя реку Обь в районе Нижней Ельцовки, обогнет город, и в районе села Прокудское соединится с Северным обходом. В перспективе федеральные трассы создадут Большое объездное кольцо вокруг Новосибирска, что вынесет транзитный транспорт за пределы города.
Понятно, что внешнее кольцо не избавит Новосибирск от пробок на дорогах. Поэтому предполагается создание магистралей, обеспечивающих скоростнее по городу. Сегодня в Новосибирске плотность магистральных улиц в три раза меньше требуемого по норме, другими словами, их не хватает катастрофически. При этом очевидно, что в «старом Новосибирске» магистрали (четыре полосы движения в каждом направлении) построить невозможно. «Такой поперечник по улице Советской или по Урицкого просто проложить нельзя» - заметил Владимир Ермишкин. И добавил: так называемое Малое кольцо скоростных дорог в черте самого Новосибирска предполагается формировать из новых трасс и мостов (ближайшая перспектива - строительство мостов в районе Оловозвода и Ельцовки, более отдаленная - еще одного в районе Матвеевки).
Второе кольцо тоже полностью не снимает проблему уличных пробок, поэтому предусмотрена еще и внутригородская сеть скоростных магистралей. Прежде всего, это завершение Ипподромской, на которой сегодня надо построить еще пять развязок. Улица Кирова по новому генплану превращается в скоростную магистраль, продляется до Ключ-Камышенского плато, опускается к Ине и идет вдоль железной дороги до Академгородка. Вдоль всего Левобережья предполагается скоростная магистраль, которая объединит все существующие и новые мосты. Еще ряд скоростных дорог пройдет через весь весь город, поэтому двигаться в плотном, медленном транспортном потоке водителям придется только после съезда с магистрали, последние километр-полтора пути.
Компьютерные расчеты показали – реализация предложенной модели генплана позволит 90 процентам жителей Новосибирска тратить на дорогу от дома до работы не более 45 минут, что даже лучше существующих градостроительных нормативов.
Хотя на вопрос депутата Дмитрия Козловского «сколько это стоит, чтобы мы пробок лишились?» разработчики четкого ответа не дали, генплан депутатам понравился. Комитет по строительству и вопросам жилищно-коммунального комплекса информацию принял к сведению.