На дорожную разметку в этом году городские власти намерены потратить 15 миллионов рублей
Зебры и двойные сплошные полосы из пластика, остальные обозначения выполнят дорожной краской. Наносить и периодически, обновлять её будут вплоть до сентября. Новые материалы простоят до первого снега - срок эксплуатации холодного пластика - который сейчас самый дорогой, примерно полгода. Если бы часть материала не увозили на шипах автомобилисты, двухцветные зебры держались бы на асфальте дольше - говорят эксперты. Термопластик на осевой разметке не стирается два года - часть его планируют потратить на выделение полос для общественного транспорта.
Наносить разметку этом году начали рано. Строго говоря, вопреки правилам. Асфальт должен был прогреться как минимум, до 15 градусов. Тогда он впитывает краску, и она держится дольше. Нарушали осознанно - снег с магистралей уже сошел, статистика ДТП неблагополучная, а останавливаться по памяти там, где идут пешеходы, автомобилисты не привыкли. Поэтому первую разметку машины нарисовали уже в начале апреля. Пластик на дороги города нанесут гораздо позже - примерно, в 20-х числах мая. При этом, хорошо зарекомендовавший себя холодный пластик, в этом году поменяет цвет - с красно-белого на утвержденный Гостом желтый, и шагнет вглубь районов города.
Отдельная тема - организация дорожного движения внутри размеченных участков. Не первый год власти и ГИБДД обсуждают, как избавиться от левых поворотов на дорогах. Сейчас уже есть возможность оперировать опытом Казани, где на это пошли, и увеличили пропускную способность на 30 процентов. Выделение отдельных полос для общественного транспорта - еще один важный вопрос. Некоторые участки города стали проезжими, но до реальных результатов еще далеко.
Планы по выделению отдельной полосы на Восходе поддерживают и представители транспортных организаций. Однако, добавляют - пока даже там, где приоритет автобусов обозначен, приходится двигаться в общем потоке и стоять в пробках. В результате, пассажиры сетуют на график, опаздывают на работу, и не слишком доверяют общественному транспорту. На левом берегу перевозчики отмечают несколько проблемных мест.