Тема: Город, Телекоммуникации |
На что новосибирцы променяли «Дом-2» |
|
Жители Новосибирска стали реже смотреть «Дом-2», зато значительно повысилось количество просмотров ими новостных и аналитических передач — начало этого года внесло серьёзные изменения в телевизионные предпочтения горожан. Это подтверждает статистика телевизионного сервиса Peers.TV, проследившего популярность программ и телеканалов среди новосибирцев за первый квартал 2014 года.
Вполне закономерно, что самым просматриваемым роликом в первый день года стало новогоднее обращение президента России — чуть больше 10% от общего количества просмотров за сутки. Следом за поздравлением Владимира Путина 8,69% просмотров собрал новогодний выпуск Comedy Club (ТНТ) и 5,53% — «Новогодняя ночь на Первом». Самой популярной телепередачей первой недели 2014-го стал юмористический музыкальный фестиваль «Говорящий КиВиН» с долей 8,66%.
При этом самой просматриваемой передачей января, как это ни удивительно, оказался мультсериал «Губка Боб Квадратные Штаны» — новосибирские пользователи Peers.TV подарили Спанч Бобу 6,15% просмотров. Второе место занимает реалити-шоу «Дом-2» с показателем 5,96%, третье — новости Первого канала (5,36%).
Самым популярным сериалом января (4,2%) стал «Универ. Новая общага» (ТНТ). Лидирующая позиция среди ток-шоу у «Пусть говорят» на Первом (3,03%). Самой популярной туристической передачей может похвастаться телеканал «Пятница»: «Орёл и решка» охватывает 2,54%.
В целом по тематикам зрительские предпочтения в январе 2014 распределились следующим образом:
Информационные, аналитические и спортивные передачи — 36,3%
Кино и телесериалы — 16,86%
Развлечения и юмор — 24,34%
Детские телепередачи — 14,65%
Туризм и путешествия —12,54%
Ток-шоу — 5,31%
В феврале с началом Зимней Олимпиады в Сочи на новости спорта на Первом, «России 24» и «России 1» пришлось 8,48% всех показов в Peers.TV, но самой популярной передачей снова стали мультприключения Губки Боба (7,08%). Новый сезон «Интернов» на ТНТ взял первую строчку в рейтинге сериалов с долей 6,73%, а активное освещение бурно развивающихся событий на Украине подняло на первую строчку новостных телепередач «Здесь и сейчас» на «Дожде» (5,56%). Со второго на седьмое место переместился «Дом-2» с 3,69%. Просмотры самой популярной туристической передачи «Орёл и решка» с января практически не изменились и составили 2,32%.
Тематический срез в феврале показал следующие результаты:
Новостные, аналитические и спортивные передачи – 55,16%
Кино и телесериалы – 10,92%
Развлечения и юмор – 17,34%
Детские телепередачи – 12,77%
Туризм и путешествия – 2,32%
Ток-шоу – 1,5%
В марте дальнейшее развитие ситуации на Украине вызвало стремительный рост интереса к новостным и аналитическим передачам, на долю которых пришлось 65% от общего числа просмотров. Восемь из десяти самых просматриваемых передач месяца относятся к категории новостей и аналитики. Первое место у «Вестей» «России 24» (10,49%), далее с небольшим отставанием друг от друга идут «Здесь и сейчас» на «Дожде» (5,34%), «Сегодня» на НТВ (4,89%), «Вести» телеканала «Россия 1» (4,89%), а также «Новости» и «Время» Первого канала (4,70% и 3,81% соответственно ).
Лидер просмотров января и февраля «Губка Боб», транслирующийся на канале Nickelodeon, переместился на восьмое место с долей 4,55%. «Дом-2» практически не потерял аудиторию — 3,59% от общего числа просмотров. И самым популярным телесериалом в марте снова стал «Универ. Новая общага» (3,35%). За ним следует очередной сезон «Кухни» на канале СТС, собравший 2,94%. Стоит также отметить падение интереса к новому сезону «Интернов» (ТНТ) как в абсолютных, так и в относительных величинах: 12 144 просмотра за неделю и доля 1,89% в марте против 17 836 просмотров за неделю и 6,73% в феврале. Также из топ-40 телепередач полностью вытеснены туристические выпуски:
Новостные, аналитические и спортивные передачи – 65,19%
Кино и телесериалы – 10,70%
Развлечения и юмор – 12,89%
Детские телепередачи – 9,77%
Туризм и путешествия – 0%
Ток-шоу – 1,45%
Что касается телеканалов, то в течение указанного срока топ-3 практически не менялся: каждый месяц в нём присутствуют Первый канал и ТНТ. В январе Первый занимает верхнюю строчку с показателями 14,99%, в феврале и марте он уже на втором месте — с долей 10,59% и 10,93% соответственно. ТНТ в январе занимал вторую строчку (11,69%), в феврале же вырвался на первое место с долей 11,44%, в марте — опустился на третье (9,36%).
В целом в десятке самых популярных телеканалов в Peers.TV нет практически никаких неожиданных цифр. Это зачастую федеральные каналы (Первый, ВГТРК, НТВ, СТС и ТНТ), почти не изменивший свою долю крупнейший детский телеканал Nickelodeon и мультипликационный 2x2. Скандал с закрытием телеканала «Дождь» спровоцировал всплеск интереса аудитории, поэтому показатели канала в феврале выросли до 3,33% против январских 1,08%, а в марте — уже до 4,38% (восьмое место рейтинга). Также заметный рост наблюдался у телеканала Lifenews, широко освещавшего события на Украине: в январе 0,58%, в феврале 1,52%, 2,78% в марте и десятое место.
Peers.TV — это кроссплатформенный продукт, который предоставляет круглосуточный доступ к телевизионному контенту для пользователей интернета, мобильных устройств на базе iOS и Android, а также владельцев Samsung Smart TV. Помимо эфирного вещания всем пользователям доступен архив телезаписей и возможность хранить нужные записи в личном облачном архиве. |
|
|
|
|