До конца 2006 года новосибирские метростроители должны закончить проходку правого перегонного тоннеля, соединяющего станции метро «Маршал Покрышкина» и «Березовая роща»
Разработать оставшийся участок длиной 42 погонных метра и обустроить верхнее строение пути в правом перегонном тоннеле (1,25 км) – таков объем подземных работ на ближайшие три месяца для основной подрядной организации «БАМтоннельстрой».
Также предстоит выполнить благоустроительные работы на пересечениях улиц Гоголя и Покрышкина, а также Гоголя и Кошурникова. После завершения подземных работ, обе технологические зоны ликвидируются: они будут засыпаны и временно покрыты щебнем для проезда транспорта. В следующем году эти дорожные участки планируется заасфальтировать, а также ликвидировать последний технологический «островок» на ул. Гоголя. Таким образом, весной 2007 года станция «Березовая роща» будет сдана в полном объеме, и поезда метро станут перевозить пассажиров по Дзержинской линии метрополитена без пересадки.
Также на следующий год департаментом строительства и архитектуры мэрии уже запланированы работы по продолжению Дзержинской линии к Золотой Ниве. Специалисты МУП «УЗСПТС» и «Новосибирскметропроекта» уже скорректировали проектную документацию на производство работ. Строительство предыдущих станций метро велось открытым способом, и при сооружении больших котлованов приходилось на долгое время перекрывать городские магистрали, менять транспортные схемы, создавая дополнительные неудобства горожанам. Организация работ при строительстве станции «Золотая Нива» принципиально отличается. В течение 2007 года со стороны Березовой рощи будет вестись щитовая проходка правого перегонного тоннеля. Для этого уже в конце 2006 года строители соорудят котлован и обустроят портал. После выполнения правого перегона щит развернут, и начнется сквозная проходка левого тоннеля. Раскрытие самой станции намечено на 2008 год. Начиная с небольшого котлована (шириной 8 м и глубиной до 3 м), строительство будет вестись небольшими пятидесятиметровыми участками (полным циклом от разработки грунта до бетонирования) постепенно по длине станции. Еще одна конструктивная особенность проекта: совмещенная тяговая подстанция (СТП) разместится отдельно от сооружения станции.
По проекту конструкция станции «Золотая Нива» сводчатая – с двумя вестибюлями и примыкающими выходами. С другой стороны станции строители планируют обустроить пешеходный переход, а по необходимости достроить второй вестибюль.
По словам начальника МУП «УЗСПТС» Николая Хвана, при стабильном финансировании работ станция метро «Золотая Нива» может быть сдана в эксплуатацию в конце 2008 года или в начале 2009-го.