Перевозчики пожаловались на Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области
28 мая 2014 года Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела жалобу перевозчиков, работающих на регулярных пассажирских маршрутах Новосибирской области на действия организатора конкурса по проведению открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок на пригородных автобусных маршрутах регулярного сообщения, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области.
Перевозчики не были согласны с содержанием предлагаемой редакции конкурсной документации Минтранса НСО в частности с такими требованиями как: отсутствие в Конкурсной документации понятия лота (лотов), что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предоставление копий документов, подтверждающих стаж работы перевозчика с уполномоченными органами государственной и муниципальной исполнительной власти за три года предшествующие дате начала подачи заявок на участие в конкурсе. Также оспариваются условия получения дополнительных баллов теми участниками торгов, у которых на территории хранения подвижного состава находится отдел технического контроля, диспетчерский пункт по организации движения и кабинет предрейсового (послерейсового) медицинского осмотра водителей и то, что участники не могут присутствовать на заседании Конкурсной комиссии, т.е. ни на вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, ни на процедуре допуска заявок на участие в конкурсе, ни на процедуре оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Комиссией Новосибирского УФАС России установила, что заявитель ссылается на неприменимый в данном случае Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", следовательно, ссылки заявителя в обоснование своей жалобы на указанные нормативные акты неправомерны. Отношения, возникающие между Перевозчиком и Минтрансом Новосибирской области регулируются Законом Новосибирской области от 07.06.2007 № 112-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области".
Также было установлено, что в конкурсной документации как такового критерия «стаж работы перевозчика» нет, вместо этого происходит оценка критерия «Оценка соблюдения перевозчиком условий лицензирования». Данный критерий характеризует перевозчика по обеспечению безопасности перевозок пассажиров, такие данные имеет Сибирское управление государственного автодорожного надзора по НСО. Общее количество баллов при оценке данного критерия производится по определенной формуле, а стаж работы перевозчика входит в состав формулы.
Кроме того, критерий № 9 - «Наличие постов и кабинетов производственно-технической базы перевозчика на территории хранения подвижного состава», исключает возможность выхода водителей на маршрут без медицинского и технического осмотра.
В отношении довода заявителя относительно присутствия участников конкурса на заседаниях конкурсной комиссии Минтранс Новосибирской области поясняет, что присутствие претендентов на участие в конкурсе на заседаниях конкурсной комиссии не предусмотрено Положением о конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок. Кроме того, обеспечением достоверности наличия всех документов в заявках претендентов служит требование, изложенное в Конкурсной документации, согласно которому заявки подаются в прошитом и пронумерованном виде, в отдельном конверте. При вскрытии конвертов все члены комиссии обозревают заявки претендентов и подписями удостоверяют их достоверность и целостность.
На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России приняла решение признать жалобу перевозчиков, работающих на регулярных пассажирских маршрутах Новосибирской области на действия организатора конкурса Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области по проведению открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок на автобусных маршрутах регулярного сообщения, регистрационный номер конкурса 12-УОПП/2014 необоснованной.