В результате значительного кадрового обновления мэрии связи между департаментами нарушены, поэтому с трудом верстается даже программа Дня города. Главное мероприятие года в каком-то виде всё равно состоится, но за этой безобидной неразберихой скрывается серьёзная проблема.
Новый первый вице-мэр Виктор Игнатов, скорее всего, стоит на распутье: делать карьеру в мэрии или ехать в Красноярск ковать победу Виктора Толоконского? У ответственной за культуру Анны Терешковой не все ключевые люди назначены, ей самой ещё надо входить в курс дела. Первый вице-мэр Ксензов наоборот – настолько в курсе всех дел, что с трудом удерживается от соблазна уволить кого-то из тех, кто был опорой Знаткова, устраивал подставы и портил кровь Андрею Евгеньевичу во время избирательной кампании. А есть и ситуации, как у Сергея Дьячкова: мэр Анатолий Локоть в день своей инаугурации назначил его главой комитета по поддержке предпринимательства, но уже больше месяца кадровое решение не удаётся реализовать.
Как сообщает Сводка ЦДЖ, сдерживают процедуры, невосприимчивость системы к переменам и т.д. Неотложные мероприятия – вроде Дня города – проведут «с колёс», в режиме не вполне достаточной координации. Надо как-то встраивать в программу и бурлящую инициативу масс, которую Анатолий Локоть с соратниками смогли успешно подогреть в ходе выборов. Например, в программу праздника собирается попасть «установление рекорда России в составлении самого длинного обращения по поводу пробок». Понятно, что с пробками новый мэр может разбираться годами, но избиратели ждут от него каких-то оперативных шагов.
Вот, к примеру, одна из инициатив снизу: «Жители улиц Большевистская и Обская предлагают обратиться к новому мэру Анатолию Локтю: Анатолий Евгеньевич, мы поможем Вам преодолевать сопротивление и избавляться от старого «наследства» нерешённых проблем! Сегодня мы собираем подписи под самым длинным в России обращением к мэру по проблеме пробок… Жители ул. Обской и Большевистской предлагают Вам законодательно и жёстко остановить нелегальные стройки, ухудшающие схемы проезда, и наказать тех, кто это допустил. Дирекция школы № 76 хотела бы убрать большегрузный транспорт с проездов, примыкающих к образовательным учреждениям. Молодёжь Академпарка способна оказать помощь с проверкой работоспособности «Автоматизированной системы управлении дорожным движением» – пора выяснить, не ушли ли потраченные на АСУДД деньги на сторону?»
В финале пресс-релиза горожан призывают отправлять на lokot54@bk.ru предложения по борьбе с пробками. Мол – к празднованию Дня города из этих обращений сделают «гирлянды» и украсят ими Первомайский сквер, а мэр потом почитает. В связи с этой акцией возникают непростые вопросы.
Жители Обской и директор школы №76 столкнулись с тем, что в прежние времена практически считалось нормой: не оглядываясь на жителей и возможное ухудшение дорожной ситуации, утверждали планы по освоению очередных миллиардов, начинали строить, а потом гасили недовольных и додавливали контролирующие инстанции на выдачу разрешений. Проект ООО «Эталон», раздражающий жителей Обской, как раз из этой серии. Таких в городе не меньше десятка, и капли с миллиардных потоков таких проектов служат «смазкой» механизма принятия нужных решений. Но проблема в том, что Локоть пришёл к власти на волне жажды перемен, и теперь её надо утолить, либо – дать протесту уйти в песок, сохранив «столпов системы» с их барскими и боярскими замашками в полной неприкосновенности. Как поступить?