Долги ПАТП-4: Депутаты разбирались в транспортных проблемах
Неэффективная работа «Пассажирского автотранспортного предприятия №4» вызвала бурное обсуждение у депутатов на заседании комиссии по городскому хозяйству. По официальным данным, на 1 июня задолженность предприятия составила свыше 115 млн рублей, по данным депутатов, фактическая стоимость долгов еще выше.
Исходя из доклада, заслушанного на заседании, до января этого года «ПАТП-4» самостоятельно осуществляло продажу билетов на новосибирском автовокзале, что приносило прибыль в размере 36,1 млн рублей. Предприятие, имея долги перед междугородними перевозчиками и сотрудниками по заработной плате, а также по уплате налогов, потеряло и дополнительную доходную часть. На сегодняшний день подписан кредитный договор с банком в размере 65 млн рублей.
«На протяжении последнего месяца наша комиссия получала множество обращений от предпринимателей – коммерческих перевозчиков. То, что сейчас происходит с «ПАТП-4» – это катастрофа, — прокомментировал председатель комиссии по научно-производственному развитию и предпринимательству Игорь Салов. — Предприятие не справилось со своими обязанностями. По сути фактический долг предприятия составляет уже 240 млн рублей. Получается, что муниципальное казенное предприятие получало деньги за билеты, а с перевозчиками не рассчитывалось. Ситуация складывается таким образом, что неэффективная работа предприятия загоняет в угол всю отрасль».
По мнению депутата Совета депутатов по избирательному округу №14 Андрея Каличенко, предприятию необходимо разработать перспективный план развития: «Может быть, стоит убрать ООО «Автосервис», это повысит прибыльность муниципального предприятия. Считаю, что стоит ужесточить контроль над предприятием, разработать бизнес-план».
«Необходимо бороться за жизнедеятельность этого предприятия, - подчеркнул депутат по избирательному округу №40 Сергей Бондаренко. - Считаю, что необходимо создать рабочую группу, которая в своей работе погрузится в хозяйственную деятельность муниципального предприятия. И очень многое зависит от позиции муниципалитета, эта ситуация возникла не сиюминутно».
Депутат Совета депутатов города Новосибирска Антон Тыртышный отметил: «Надо спасать предприятие. Муниципалитет должен на этом рынке присутствовать и не терять долю ни в коем случае, так как это возможность влиять на рыночные методы, на тарифную политику коммерческих перевозчиков».
«Система управления должна быть более эффективной, - подытожил председатель комиссии по городскому хозяйству Игорь Кудин. – Мы не можем оставить предприятие в такой ситуации, считаю, что мэру нужно обратить внимание на конкретного руководителя. По этой теме будет работать балансовая комиссия, которая проведет детальную проверку. К 1 сентября нам должны быть предоставлены конкретные пути выхода из сложившейся кризисной ситуации».
В случае, если решение вопроса о задолженности «ПАТП-4» не окажется оптимальным, то, по словам Игоря Валерьевича, комиссия примет решение о необходимости проведения инвентаризации муниципальных предприятий подведомственных Департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса с целью оптимизации структуры управленческого аппарата.