Тема: Статьи, Экология, Город |
Идея молодой мамы из Новосибирска покорила Россию |
|
С 5 по 7 июля в новосибирском гипермаркете Ашан (ул. Ватутина, 107) пройдет ставшая уже традиционной экологическая акция «Мать, сдай стеклотару!». Все мамы города (и не только) смогут принести свои стеклянные запасы баночек из-под детского питания, а также любую другую стеклотару и ставшие ненужными изделия из стекла, которые в дальнейшем отправятся на переработку. Пункт приема будет работать с 11.00 до 20.00. Акция пройдет в Новосибирске уже в 3-й раз.
– Когда по просьбе одной молодой мамы мы решили организовать акцию по сбору стеклянных баночек от детского питания, мы не предполагали, какой колоссальный успех приобретет эта идея, – рассказывает Анна Жевачевская, координатор акции и руководитель проектов устойчивого развития компании RipeBerry. – Впервые трехдневная акция «Мать, сдай стеклотару!» прошла в Новосибирске в ноябре 2012 года. Оказалось, что использованные стеклянные баночки представляют собой серьезную проблему для молодых мам. Сдать их некуда, а выбросить не поднимается рука. В итоге только первых трех дней было собрано почти 700 кг стекла!
На первых же порах идею поддержал гипермаркет Ашан, а производители детского питания предоставили соки, пюре, каши и различные сувениры в качестве приятного сюрприза участникам акции. Через несколько месяцев организаторы повторили акцию и убедились в росте популярности этой затеи. Мероприятия были широко освещены в СМИ, и в результате двух акций удалось собрать около 2 000 кг стеклянных баночек. Стекло было передано на перерабатывающее предприятие «Тайгер-Сибирь».
Многочисленные запросы из разных городов с просьбой расширить географию проекта побудили организаторов проекта обратиться к производителям детского питания с предложением поддержать инициативу. А молодые родители со всей России даже начали сбор обращений, в которых просят производителей питания обратить внимание на эту проблему, призывают быть ответственными не только за качество продукта, но и за экологичную утилизацию упаковки и содействовать созданию пунктов приема стеклотары.
– Вы только представьте себе, в России 8 млн. детей от 0 до 4 лет (по данным Росстата). Если учесть, что хотя бы ¼ малышей родители кормят детским питанием, а в среднем в месяц на кормление уходит 50 баночек, то в общей сложности в месяц 100 млн. использованных баночек попадают на свалки, а это более 300 тыс. тонн отходов в год!
Такие колоссальные объемы побуждают молодых родителей задумываться о дальнейшей судьбе стеклянной упаковки, ведь стекло – это полезный вторичный ресурс, который может быть переработан и использован заново. Вот только пунктов приема, доступных сознательным гражданам в большинстве городов России просто не существует. Несмотря на то, что предприятия, принимающие стекло на переработку, есть практически в каждом крупном городе.
- Очень хотелось бы иметь возможность сдавать, а не выбрасывать хотя бы стеклотару. У меня просто не поднимается рука этого сделать, - поделилась своими мыслями Юлия Воробьева из г. Рязань, - в результате завален весь балкон. Я обзвонила множество фирм в нашем городе, объездила несколько пунктов приема (хотя их осталось 2-3 на весь город), но они принимают только бутылки, или от физических лиц не принимают ничего вообще. Когда я думаю, сколько лет будет разлагаться стекло, становится просто страшно. Я являюсь членом экологической общественной организации. В том числе мы ведем борьбу с несанкционированными свалками. Но мы прекрасно понимаем, что пока не изменится политика в отношении переработки упаковки, свалки будут продолжать расти.
Стоит отметить, что в последнее время наиболее ответственные компании начинают задумываться о важной экологической составляющей ведения бизнеса. На этом сказывается и растущая осведомленность покупателей о рациональном потреблении. Например, более 70% людей покупают определенные продукты именно потому, что их упаковка оказывает наименьшее воздействие на окружающую среду**.
– Вообще странно, что в нашей стране принято считать, что за все должно отвечать государство. В том числе широко общественное мнение, что организовывать систему раздельного сбора отходов должно непременно оно. Но если подумать, то мусор, который мы сортируем и мечтаем раскладывать по цветным контейнерам, в большинстве своем составляет упаковка от продуктов питания и другие товары, которые производит отнюдь не государство, - говорит Анна Жевачевская. – Детское питание, кетчупы, напитки и другую продукцию производят коммерческие компании, ежегодно получая немалые прибыли от реализации. Так почему за мусор, которым становится их продукция после использования, должен отвечать кто-то другой? В цивилизованном мире производители, заботясь об экологии своей страны и своем собственном имидже, принимают на себя ответственность за утилизацию упаковки своей продукции. Почему же для наших производителей кажется диким выделить сотую долю процента от своего рекламного бюджета на экологические проекты и поддержать своих же потребителей в стремлении жить в более благоприятной окружающей среде? Ведь здесь идет речь даже не о благотворительности, а в 1-ю очередь о имидже своей организации. И выиграет тот, кто первым встанет на путь устойчивого развития и будет заботиться не только о финансовых выгодах, но и о своей роли в жизни общества и окружающей среде.
Организаторы надеются, что совместные усилия обязательно обернутся успехом и что вскоре сдавать стеклянные отходы на переработку можно будет не только в Новосибирске, но и во многих городах нашей страны. |
|
|
|
|