В Новосибирске запущено мобильное приложение для борьбы с неправильной парковкой
Около месяца назад разработчики запустили в Новосибирске мобильное приложение Spot - для борьбы с неправильной парковкой. Тесты показали, что ГИБДД неплохо справляется с электронными заявлениями. За месяц было отправлено около 100 заявлений о нарушении правил парковки, по некоторым (самым ранним) уже начали приходить ответы о привлечении.
В середине апреля возможность пожаловаться на неправильную парковку с помощью мобильного приложения появится у жителей Москвы. Приложение Спот позволяет пожаловаться на неправильно припаркованный автомобиль в ГИБДД. В результате нарушитель будет привлечен к административной ответственности – штраф от 3 до 5 тысяч рублей. Приложение доступно на платформах Android и iOS.
В Санкт-Петербурге за два месяца работы приложения было отправлено более 5тысяч заявлений о нарушении правил стоянки. Сейчас у пользователя есть возможность отправить заявление по пяти видам нарушений правил стоянки: на тротуаре, на пешеходном переходе, вторым рядом, под знаком «остановка запрещена» и на местах, предназначенных для инвалидов.
Один из разработчиков приложения Евгений Левитин рассказывает, что за несколько месяцев тестирования и работы приложения, работа ГИБДД значительно изменилась в лучшую сторону – в первую очередь сильно сократились сроки ожидания ответа.
Для отправки заявления в ГИБДД необходимо сделать несколько кадров нарушения с разных ракурсов – на фото должны быть видны само нарушение, адресная табличка ближайшего здания или некий объект (кафе, театр, музей, памятник), по которому можно определить место, отсутствие водителя в автомобиле – для однозначной трактовки нарушения. Далее необходимо вбить номер автомобиля; адрес определяется автоматически. После этого заявление попадает на модерацию, а оттуда – в ГИБДД.
«Мы тестировали приложение в Москве последние 3 месяца, пока что реакция на электронные заявления нас радует: в Москве, например, заявление сразу попадает в территориальный отдел, что сильно укорачивает время на реагирование. Надеемся, что постепенно удастся привести работу органов с заявлениями к единому стандарту независимо от местонахождения» - говорит Константин Степаненко, отвечающий за техническую работу Спота.
В ближайшее время в приложение будет добавлена возможность отправлять заявления на стоянку на газоне, неправильную парковку во дворах, и жалобы на ямы на дороге. Спот – ранее приложение называлось Скаут. В связи с претензией со стороны компании, обладающей одноименной торговой маркой, разработчики были вынуждены сменить название. Произошло название от английского «to spot» - засечь, обнаружить.