В центре Новосибирска танцоры и прохожие сошлись в хип-хоп битве под звуки африканских барабанов
В Первомайском сквере стартовала открытая часть фестиваля психологии творчества «Творец». Участники импровизированного батла попытались заразить своей энергией людей, идущих по своим делам.
Ритм африканских барабанов для современной танцевальной стрит-культуры – это, по сути, возращение к истокам. Проделать это аллегорическое путешествие несколько человек решили прилюдно – в самом центре города. Для американских или европейских мегаполисов это – явление обычное. У нас же изредка танцуют по духовой оркестр в парке, а чаще – под громкую музыку, доносящуюся из окон припаркованных автомобилей. Здесь же в качестве аккомпаниаторов и полноценных участников действия – целая группа барабанщиков. Которые, импровизируя, входят в трансовое состояние…
Задача уличного перфоманса – сделать так, чтобы на эту волну настроились и обычные прохожие. Для которых все эти ритмы и танцевальные па – параллельная реальность. Импровизировали и музыканты, и танцоры. В хип-хопе конечно есть множество стилей и канонов. Изучать которые, вот парадокс, нужно для того, чтобы уметь отойти от них. И танцевать так, как хочется. Ориентируясь на своё внутреннее состояние, партнёров и публику.
Поддержали подобное начинание в первую очередь дети. Для них что не танец – сплошной фри-стайл. У взрослых внутренней свободы меньше. Участники перфоманса говорили, что это –часть нашего менталитета. В убитой футбольным горем Бразилии приглашать потанцевать в круг вряд ли кого-нибудь пришлось дважды. В России же казаться несерьёзным на людях зазорно. И подобные перфомансы – попытка объяснить, как это преодолеть.