В Ордынском районе запустили модифицированный динамический комплекс, определяющий вес грузовиков
В Ордынском районе запустили модифицированный динамический комплекс. Установка определяет вес грузовиков, и сообщает данные нарушителей мобильной группе контроля. При монтаже конструкции был учтен опыт предшественника - камеры, установленной в прошлом году на Советском шоссе. И хотя в этом году таких комплексов на трассах области стало пять, их по-прежнему не хватает на поток перегруженных фур.
Динамический комплекс на Ордынской трассе один из четырех, установленных на оживленных дорогах области в мае этого года. До сегодняшнего дня они работали в тестовом режиме. Новые камеры имеют некоторые преимущества перед той, которая , уже год действует на Советском шоссе. Там же было зафиксировано несколько нападений вандалов - в прибор стреляли, пытались взломать. Реакцию водителей учли. С модифицированными установками расправиться стало сложнее.
В самом упрощенном варианте, динамический комплекс - это датчики под асфальтом и камера сверху. Погрешность при взвешивании не превышает 70ти килограммов. Камера фиксирует дату, время, номер и транспортное средство. А потом начинается самое интересное. Данные нарушителя - общая масса, нагрузка на ось, выводится в режиме он-лайн на ноутбук экипажа передвижного пункта весового контроля. В нем они помечены красным.
Штрафы за перегруз поступают в территориальный дорожный фонд, деньги из которого тратят на восстановление областных трасс - говорят специалисты. Вместе с тем, отслеживать всю сеть пока не получается - для тотального контроля комплексов нужно примерно в 10 раз больше, чем сейчас. Искать способы борьбы с нарушителями сейчас должны регионы. На это их вынуждают изменения в федеральном законе. По которому на границах убрали весовые пункты, хотя, по мнению не пожелавшего сниматься водителя, возобновление практики взвешивания фур при пересечении российско-казахстанской границы было бы полезно. Причем, для самих дальнобойщиков.