Стройки века поддержат новосибирских строителей и металлургов
Из анонсированных государственных проектов за Уралом два уже находятся в стадии начала реализации: РЖД заложили «серебряное звено», приступив к строительству БАМа-2, а Газпром ‑ «Силу Сибири».
РЖД уложили рельсы на перегоне Таксимо — Лодья Восточно-Сибирской железной дороги, а также провели технологический и ценовой аудит проекта, подготовили графики выполнения проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ. Реализация проектов обеспечит заказ для российской промышленности в объеме порядка 200 миллиардов рублей и даст возможность освоения дополнительного грузопотока в этом направлении в 75 миллионов тонн в год. Модернизация Восточного полигона по консервативному варианту сейчас оценена в 562 миллиарда рублей до 2018 года, из которых 302 миллиарда рублей готовы взять на себя РЖД, остальные 260 миллиардов рублей потребуются от государства, в том числе 150 миллиардов — из Фонда национального благосостояния.
«Газопровод «Сила Сибири» в самое ближайшее время начнет строиться, приблизительная оценка всего этого проекта — $60–70 миллиардов», — сказал Иванов, назвав подписание соответствующего соглашения с Китаем крайне важным событием. «Сила Сибири» будет осуществлять транспортировку газа Якутского и Иркутского центров газодобычи на Дальний Восток России.
Вадим Кулубеков, генеральный директор «Ависта Модуль Инжиниринг», отметил, что в настоящее не простое для строителей время – это будет существенным подспорьем, однако не все участники рынка получат эффект от этого строительства. «Наибольшими бенефициарами, безусловно, станут металлурги, однако и у нас есть возможность построить для непростых природных условий отличные бытовые комплексы», ‑ добавил Вадим.
Алексей Антипин, генеральный директор «Юнисервис Капитал» добавил – «мы ожидаем заметного кризиса осенью, поэтому крупные государственные проекту придутся как нельзя кстати для нашей экономики».