Тема: Статьи |
Ребенок за компьютером |
|
В последние годы можно наблюдать смену приоритетов у родителей. Все чаще дети получают в подарок не куклы и машинки, а новейшие гаджеты, электронные игрушки, развивающие компьютерные игры. Дети двух-трех лет уже умеют рисовать в программе, знакомятся с новыми словами, формами, цветами. Они могут использовать как специальные обучающие компьютеры и приставки, так и обычные «взрослые» ноутбуки. Однако психиатры не устают предупреждать родителей, что компьютерные технологии предназначены для мозга взрослого человека. У ребенка же формирование определенных структур только происходит и ему тяжело познавать сразу два мира – реальный и виртуальный. На компьютере, за которым работает ребёнок желательно установить любую программу мониторинга, например Mipko. Данный мониторинг помогает прослеживать работу за компьютером детей, которые частенько до приобретения mipko посещали не очень хорошие сайты.
До трех лет ребенку важно развивать ощущения. Нюхать, трогать, щупать, кусать, слышать, то есть активно использовать все органы чувств. Так что до этого возраста не рекомендуется сажать ребенка за компьютер. До шести лет ему важно осваивать всевозможные манипуляции с предметами – красить, клеить, вырезать, лепить и собирать. Необходимо упражнять мелкую моторику для развития связей между разными отделами мозга. Не стоит покупать ребенку этого возраста игровую приставку. В возрасте примерно семи лет психиатры рекомендуют дозировать видеоигры. Желательно не больше четырех сеансов в день, продолжительностью около пятнадцати минут. Либо, другой вариант – играть 2 или 3 раза в неделю, но по полчаса.
Обсуждайте игры с ребенком. Спросите, что он делал, каких персонажей выбирает, чем ему вообще нравится именно эта игра. Это очень важно, так как игры не направлены на развитие речи и эмоций. Общаясь, проводя анализ игр, ребенок учится познавать самого себя и окружающий мир – как реальный, так и виртуальный. |
|
|
|
|