В Новосибирске стали уже привыкать к двум «Сибакадемстроям»
Один — ООО «Сибакадемстрой» – успешный застройщик, известный по проекту «Европейский берег». Другой – тоже застройщик, но вовсе не столь успешный: под руководством Дмитрия Лыкова, сына легендарного создателя советского колосса «Сибакадемстрой», одноимённая компания постепенно заваливается на бок. В марте нынешнего года в ЗАО «Сибакадемстрой» была введена процедура банкротства. Но заканчиваться она будет, по-видимому, уже в компании с другим названием. Тот «Сибакадемстрой», который успешней, добился запрета на использование названия компании для Лыкова: 8 июля соответствующий иск был удовлетворён Арбитражным судом Новосибирской области.
Пока у Лыкова ещё было право на «историческое» название, он тоже развил своеобразную судебную активность. Многие СМИ написали об июньской попытке ЗАО САС инициировать банкротство «СЛК-Моторс» – одного из лидеров новосибирского авторынка. Но не многим известно, что эти попытки продолжаются, и принимают уже маниакальный характер, сообщает Сводка ЦДЖ.
Предыстория известная. В 2011 году стороны заключили контракт на строительство дилерского центра Lexus на Большевистской. САС получил 62 млн. рублей авансом. Скорость работ заказчика не удовлетворяла. Когда до завершения срока строительства оставалась пара месяцев, подрядчик неожиданно предложил увеличить стоимость контракта со 150 до 250 млн. рублей. Это стало поводом для расторжения контракта. Чтобы урегулировать финансовые отношения и чётко прояснить, кто кому, сколько остался должен по итогам сотрудничества, «СЛК-Моторс» инициировала судебное разбирательство. 13 декабря 2013 года арбитраж решил, что к уже уплаченным авансом 62 миллионам заказчик должен доплатить ещё 17,5 млн.
22 апреля 2014 года представитель САС Алексей Алилеков получил в суде исполнительный лист, в тот же день служба судебных приставов возбудила производство. 5 мая 17,5 млн. были перечислены с расчётного счёта «СЛК-Моторс», и 13 мая исполнительное производство было прекращено. Это должно было стать точкой в истории отношений двух компаний, но вышло иначе.
9 июня ЗАО «Сибакадемстрой» обратилось в арбитраж с иском о признании «СЛК-Моторс» банкротом в связи с 3-хмесячной просрочкой того самого долга на 17,5 млн. Как будто на кого-то помутнение нашло – ведь деньги были выплачены, в строгом соблюдении процедуры. Пресса с энтузиазмом отреагировала на скандальный информационный повод, хотя он быстро сошёл на нет: 16 июня заявитель отозвал свой иск. Но ненадолго. Уже 17 июня заявление о банкротстве было подано снова. Поскольку к заявлению не были приложены необходимые для начала процесса документы, суд оставил иск без движения до 24 июля, предоставив заявителю время собрать бумаги. Документы САС так и не представил, в связи с чем, 25 июля суд вернул иск заявителю. А уже 28 августа представитель Лыкова вновь подал тот же самый иск в тот же самый суд. И вновь без необходимого пакета сопроводительных документов. Поэтому иск снова оставлен без движения. На этот раз до 1 сентября.
Маниакальная настойчивость заявителя вынудила руководство «СЛК-Моторс» провести расследование, чтобы досконально выяснить судьбу тех 17,5 миллионов. Оказалось, что приставы перевели деньги на реквизиты физического лица – того самого Алилекова, который по доверенности Лыкова получал исполнительный лист в суде и далее был уполномочен распорядиться судьбой взысканной задолженности. Но «Сибакадемстрою» Алилеков эти деньги так и не перечислил. Поскольку во время исполнительного производства ЗАО САС уже было в процедуре банкротства, юристы «СЛК-Моторс» считают, что действия Лыкова и Алилекова могли быть согласованными и направленными на уклонение от расчёта с кредиторами путём сокрытия средств. То есть, «противоправными и мошенническими».
В таком случае «серийные» подачи исков на банкротство в связи с мнимой задолженностью «СЛК-Моторс» могут быть попытками пустить кредиторам пыль в глаза: видите, мол, судимся ради ваших интересов. Но разбираться в истории будет уже полиция. На этой неделе представитель «СЛК-Моторс» официально подал заявление в ГУВД по Новосибирской области с просьбой проверить действия Лыкова на предмет злостного уклонения от погашения кредиторской задолженности и сокрытия имущества.